2 декабря 1961 года — Первый полёт опытного самолета С-25, № 2502, Су-7Б.

отadmin

Дек 2, 2024

Первый полет на опытном самолете С-25, № 2502 (модификация Су-7Б) 2 декабря 1961 года, стал важным этапом в истории отечественной авиации и аэродинамических экспериментов. Этот самолет был предназначен для испытания новых технологий, направленных на улучшение взлетно-посадочных характеристик и маневренности.


Особенности конструкции С-25

Модификация Су-7Б под шифром С-25 включала ряд инновационных решений:

  1. Система управления пограничным слоем (УПС-2М):
    • УПС-2М предназначалась для снижения скорости сваливания и посадочной скорости самолета.
    • Принцип работы заключался в удалении пограничного слоя воздуха с поверхности крыла, что улучшало его аэродинамические характеристики.
  2. Узлы подвески стартовых ускорителей:
    • Для сокращения разбега при взлете предусматривались специальные узлы для установки твердотопливных ускорителей.
  3. Двухкупольная парашютная посадочная система:
    • Включала в себя два парашюта для обеспечения безопасного и быстрого торможения самолета при посадке.
  4. Система автоматической уборки закрылков, совмещенная с выпуском тормозных парашютов:
    • Эта система позволяла автоматизировать процессы, связанные с посадкой, что снижало нагрузку на пилота.
  5. Доработки в 1962 году:
    • Контейнер для тормозного парашюта был перенесен в верхнюю часть фюзеляжа.
    • Усовершенствована система сдува пограничного слоя для повышения ее эффективности.

Испытания и результаты

  1. Проведенные испытания:
    • Испытания модифицированного самолета проходили в начале 1963 года.
    • Тесты показали, что система УПС-2М не достигла ожидаемых результатов. Несмотря на теоретическую эффективность, на практике она не обеспечивала необходимого снижения посадочной скорости.
  2. Недостатки УПС:
    • Увеличение массы самолета за счет дополнительного оборудования.
    • Сложность в эксплуатации и технике пилотирования, что негативно сказалось на безопасности и надежности.
    • Технические трудности с обслуживанием системы УПС.
  3. Выводы:
    • Применение УПС на Су-7Б признали нецелесообразным.
    • В серийное производство Су-7Б с системой УПС не пошел.

Сравнение с МиГ-21

Примером успешного внедрения подобных технологий стал МиГ-21 с системой управления пограничным слоем. Однако в случае Су-7Б, обладавшего большими размерами и массой, использование УПС оказалось менее эффективным. Различия в конструкции и назначении самолетов обусловили разный успех этих технологий.


Историческое значение

Несмотря на то, что УПС-2М не оправдала себя, испытания С-25 сыграли важную роль в исследовании аэродинамики и перспективных систем управления пограничным слоем. Этот опыт лег в основу дальнейших разработок, позволивших создать более эффективные и надежные самолеты для Военно-воздушных сил СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER