13 ноября 1946 года — Первый полёт фронтового истребителя Су-9 («К»)

13 ноября 1946 года - Первый полёт фронтового истребителя Су-9 ("К")

13 ноября 1946 года лётчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил первый полёт на фронтовом истребителе Су-9, также известном как «К» — первом реактивном самолёте, созданном в ОКБ П. О. Сухого. Разработка Су-9 началась в 1944 году, когда советская авиация остро нуждалась в реактивных истребителях, чтобы наравне конкурировать с зарубежными образцами.

Су-9 был запланирован как одноместный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси, что позволяло ему иметь отличные аэродинамические характеристики. Изначально проект предусматривал использование отечественных турбореактивных двигателей С-18, разрабатываемых КБ А. М. Люльки. Этот двигатель с восьмиступенчатым осевым компрессором был способен развивать тягу до 1250 кгс. Однако к моменту постройки самолёта двигатели С-18 ещё не были готовы, поэтому на Су-9 установили два турбореактивных двигателя Jumo-004, советскую копию которых произвели под обозначением РД-10.

13 ноября 1946 года - Первый полёт фронтового истребителя Су-9 ("К")

Су-9 демонстрировал высокие для своего времени характеристики: его максимальная скорость достигала 885 км/ч на высоте 5000 метров, а дальность полёта составляла около 1200 км. Боевые возможности истребителя также были на высоте: он был вооружен одной 37-мм пушкой Н-37 и двумя 23-мм пушками НС-23, что позволяло ему эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, самолёт был оснащён креплениями для подвески до 500 кг бомб, что добавляло ему универсальности в выполнении боевых задач.

13 ноября 1946 года - Первый полёт фронтового истребителя Су-9 ("К")

Хотя Су-9 представлял собой значительный шаг вперёд для советской авиации, его развитие было остановлено в пользу более совершенных моделей реактивных истребителей. К началу 1950-х годов истребители следующего поколения начали доминировать в воздухе, и Су-9 был снят с производства. Тем не менее, этот самолёт стал важным этапом в истории отечественной реактивной авиации, проложив путь для будущих достижений ОКБ Сухого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER