18 октября 1966 года — Первый полет экраноплана КМ

18 октября 1966 года состоялся первый полет экраноплана КМ (Корабль-макет), который стал знаковым событием в истории советского кораблестроения. Экранопланы — это уникальные транспортные средства, которые способны передвигаться с большой скоростью над поверхностью воды благодаря эффекту экранного воздействия. Этот эффект создается за счет воздушной подушки, возникающей между крыльями судна и поверхностью воды, что снижает сопротивление и увеличивает скорость.

Первый полет КМ прошел под руководством генерального конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева, который был основоположником создания экранопланов в СССР. Алексеев лично пилотировал этот революционный корабль, демонстрируя его возможности. Экраноплан КМ имел огромные размеры: его длина составляла около 92 метров, а размах крыла достигал 37,6 метров. Из-за своих размеров он был неофициально прозван «Каспийским монстром«.

Этот аппарат был построен на заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород) и предназначался для использования в военных целях. Испытания проходили на Каспийском море, где экраноплан мог развивать скорость до 500 км/ч, двигаясь в пределах нескольких метров от водной поверхности.

Экраноплан КМ стал не просто экспериментальным судном, но и базой для дальнейших разработок, которые привели к созданию серии более совершенных экранопланов, таких как «Лунь» и «Орлёнок«. Они предназначались для использования в качестве боевых и транспортных машин, что демонстрировало стратегическую важность этой технологии для Военно-Морского Флота СССР.

Первые полеты КМ продемонстрировали возможности экранопланов как быстрого и эффективного средства передвижения для доставки грузов и войск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER