10 октября 1957 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин совершил первый полет на прототипе сверхзвукового истребителя Т-43, который стал основой для будущего перехватчика Су-9. Это было важное событие в истории советской авиации, так как Су-9 стал одним из первых серийных сверхзвуковых перехватчиков, разработанных ОКБ П.О. Сухого.
Т-43 был экспериментальной машиной, созданной на базе предшествующих разработок в области реактивной авиации, таких как Су-7. Су-9 (Т-43) представлял собой одноместный всепогодный перехватчик, оснащенный двигателем АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой, который обеспечивал высокую тягу и позволял самолету достигать скорости до 2 Махов. Это был значительный шаг вперед в области авиации, учитывая, что на тот момент в мире только несколько стран могли разрабатывать такие самолеты.
Су-9 был вооружен управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» К-5М, которые предназначались для уничтожения воздушных целей на больших скоростях и высотах. Основной задачей этого перехватчика было обеспечение воздушной обороны СССР, а его высокая скорость и маневренность делали его эффективным против стратегических бомбардировщиков вероятного противника.
Производство Су-9 началось в 1959 году, и он находился на вооружении до конца 1970-х годов. Су-9 стал основой для дальнейшего развития перехватчиков ОКБ Сухого, в том числе Су-11 и Су-15.
Первый полет Т-43, выполненный Ильюшиным, ознаменовал начало новой эпохи в советской авиации, и этот самолет сыграл ключевую роль в обеспечении безопасности воздушного пространства страны в период холодной войны.