4 октября 1944 года
1-й Белорусский фронт. Противник, после мощной артподготовки, длившейся около часа, нанес удар по войскам 65-й армии 1-го Белорусского фронта. В первый же день враг местами оттеснил части армии к берегу, и те удержались там лишь потому, что их поддерживала артиллерия с восточного берега, ведя огонь прямой наводкой. На помощь в 65-ю армию были двинуты фронтовые средства усиления, в первую очередь истребителыго-противотанковые части и танковые бригады. Во второй половине дня положение на плацдарме стало улучшаться. Натиск врага слабел. Когда на плацдарм переправились наши танковые соединения, немцы были остановлены, а затем отброшены. На третий день боев поднялись в воздух наши самолёты. Войска 65-й армии перешли в контрнаступление и ещё более расширили плацдарм.
Белградская операция. В результате ожесточенных боев 57-я армия вместе с частями 14-го армейского корпуса НОАЮ прорвала вражескую оборону, расширила прорыв до 110 км по фронту и продвинулась на 40 км в глубину.
Греция. Ночью начался ввод в Грецию английских войск. Высадка парашютной и танковой бригад в районе города Патры произошла без помех. Немцы уже ушли.


На севере. Авиация СФ совершила 103 самолёто-вылета, в которых наносила бомбово-штурмовые удары по противнику на мысе Нумерониеми, у высоты 388,9 и у Титовки, осуществляла поиск его пл и мин, прикрывала главную базу флота, аэродромы и суда в море, вела воздушную разведку.
Из боевого похода возвратилась пл С-14. Внутренние плавания в охранении 20 кораблей и катеров выполняли 16 судов. 2 тщ продолжали поиск членов экипажа погибшего ТЩ-120.
На западе. Наши войска готовились к высадке десантов на о. Сааремаа. Авиация БФ в 13 самолёто-вылетах ограничилась воздушной разведкой. Из Кронштадта финскими шхерами на позиции в Балтийское море в эскорте 4 тщ и 1 ска МО вышли пл С-4, Щ-307 и Щ-309. 7 дивизионов ктщ и 3 тщ, а также фин-ские 8 тщ и 13 ктщ вели траление мин в Финском заливе. Осуществлялись пе-ревозки войск 8-й армии на о-ва Мухумаа, Даго и Хийумаа. Переходы в Фин-ском заливе и на Ладоге выполняли 112 кораблей, катеров и судов.
Сводки Советского Информбюро за 4 октября 1944 года Великой Отечественной войны
В течение 4 октября в Югославии западнее города Врашац наши войска овладели городами и железнодорожными станциями Алибунар, Владимировац, населёнными пунктами и железнодорожными станциями Дебельяча, Црепая, Банатско Кралевичево, Банатоко-Ново Село.
Юго-западнее румынского города Турну-Северин наши войска с боями продвигались вперёд и овладели на территории Югославии населёнными пунктами Штубик, Ясеница, Топла, Оштрели, Бор, Брестовац, Николичево, Звездан, Велик Извор, Грляне, Вратарница и железнодорожными станциями Брестовац, Вратарниуа. Наши войска соединились с частями Народно-освободительной армии Югославии и совместно с ними вели бои по уничтожению немецких войск в районе западнее Неготина.
На других участках фронта — поиски разведчиков. В ряде пунктов шли бои местного значения.
За 3 октября в воздушных боях сбито пять самолётов противника.
На территории Югославии западнее города Врашац наши войска продолжали наступление. Части Н-ского соединения овладели городами и железнодорожными станциями Алибунар и Владимировац. Развивая успех, наши пехотинцы стремительно продвинулись вперёд и овладели населённым пунктом Банатско Кралевичево, расположенным в 24 километрах к северо-востоку от города Белград. Взято в плен 350 немецких солдат и офицеров. На станции Петровград захвачено у немцев свыше 200 вагонов с различными военными грузами.
Юго-западнее румынского города Турну-Северин противник, опираясь на выгодные для обороны рубежи, оказывал упорное сопротивление. Сегодня наши войска западнее города Неготин соединились с частями Народно-освободительной армии Югославии. Действуя совместно и согласованно, советские и югославские бойцы окружили и разгромили немецкий гарнизон в одном крупном населенном пункте на реке Дунай. На других участках наши войска, с боями продвигаясь вперёд по горным дорогам, долинам и ущельям, заняли несколько населённых пунктов. За день боев уничтожено до 1.000 немецких солдат и офицеров. Захвачено у противника 12 орудий, склады с боеприпасами и продовольствием, два склада с бензином, четыре баржи с техническим маслом и другие трофеи.
Население Югославии оказывает всемерную помощь нашим наступающим войскам. В одном районе немцы, отступая, взорвали мост через бурную горную речку. Крестьяне по собственной инициативе вооружились топорами, лопатами, пилами и стали наводить переправу. Работая в холодной воде, они за три часа построили мост. В другом районе немцы обстреляли пулеметно-миномётным огнём роту лейтенанта Клокова. Наши бойцы вынуждены были залечь. В это время группа югославских партизан подобралась к гитлеровцам с тыла и забросала их гранатами. Рота лейтенанта Клокова перешла в атаку и в рукопашном бою разгромила немцев.
Советские бойцы, вступившие на территорию Югославии, видят на каждом шагу страшные следы зверств немецких оккупантов. Фашистские изверги истребили много тысяч ни в чём неповинных жителей. В селении Кобишница нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от гитлеровцев. Немцы отняли у крестьян весь хлеб, угнали коров и овец. В городах гитлеровцы опустошили магазины, вывезли все ценности и личное имущество многих жителей. Население горячо приветствует Красную Армию, освобождающую города и сёла Югославии от немецких захватчиков.
Северо-западнее города Мариамполь отряды советских разведчиков истребили до роты немцев. Кроме того, в течение дня огнём наших снайперов уничтожено 48 гитлеровцев. Летчик-истребитель французской эскадрильи «Нормандия» капитан Кюфо встретился в воздухе с двумя немецкими истребителями и стремительно атаковал их. Умело маневрируя, капитан Кюфо сбил оба самолёта противника.
Западнее города Ломжа группа наших разведчиков ночью переправилась через реку Нарев и ворвалась в немецкие траншеи. В расположении противника поднялась паника. Советские бойцы уничтожили станковый пулемёт, взорвали блиндаж и истребили 20 гитлеровцев. Захватив пленного, наши разведчики без потерь вернулись в свою часть.
Юго-восточнее города Турка (Дрогобычской области) подразделения Н-ской части овладели укреплённым опорным пунктом противника. Уничтожено до роты вражеской пехоты. Захвачено 22 пулемёта и склад боеприпасов. На другом участке наши бойцы в результате умелого обходного манёвра заняли господствующую над местностью высоту. На поле боя осталось свыше 100 вражеских трупов. Захвачено 2 орудия, 13 пулемётов и другие трофеи. Взяты пленные.
Авиацией Краснознаменного Балтийского флота в Рижском заливе потоплен немецкий транспорт водоизмещением в две тысячи тонн.
4 октября 1944 года — Рузвельт недоволен готовящейся встречей Сталина и Черчилля

4 октября по случаю запланированного визита премьера Британии Уинстона Черчилля а Москву президент США Франклин Рузвельт направил Сталину телеграмму, в которой сквозило неодобрение самого факта двухсторонней советско-британской встречи. Рузвельт подчеркивал:
«Вы понимаете, я уверен, что в нынешней всемирной войне буквально нет ни одного вопроса, будь то военный или политический, в котором не были бы заинтересованы Соединенные Штаты. Я твердо убежден, что мы втроем, и только втроем, можем найти решение по еще несогласованным вопросам».
Исходя из сказанного, глава администрации объявлял, что будет рассматривать предстоящие беседы Сталина с Черчиллем как «предварительные к встрече нас троих», иначе говоря, требующие одобрения Вашингтона.
Важно учитывать, что Рузвельт не просто так отказался поддержать военно-политические планы Лондона на Балканах. Внешне все обстояло так, что Красной Армии «позволялось» изгнать агрессоров из Восточной и Юго-Восточной Европы, а политические и иные последствия освобождения должны быть урегулированы в пакете с другими решениями по послевоенному устройству. Вернее, переустройству в соответствии с новым пониманием США своей глобальной роли.
Выступая в октябре 1944 перед членами Ассоциации внешней политики, Рузвельт заявит:
«Моральное, политическое, экономическое и военное могущество, которого достиг наш народ, налагает на нас определенную обязанность и вместе с тем дает возможность осуществлять руководство в сообществе наций. В наших собственных интересах, в интересах мира и человечества наш народ не может, не должен уклоняться и не уклонится от этой обязанности».
Поддержку своих планов учреждения новой организации на замену Лиги Наций со стороны сената Рузвельт уже имел.
Тем не менее к Рузвельту поступила информация от разведки насчет желания Черчилля внести Сталину предложение о разделении «сфер влияния».
Любопытно и то, что в отношении себя США делали исключения в концепции «единого мира», например, Центральная и Латинская Америка. На Вторую Квебекскую конференцию СССР вообще не был приглашен и со всеми договоренностями никогда не был полностью ознакомлен.
В ответе Рузвельту Сталин выразит «озадаченность» демаршем и интонациями президента. Язвительно заметив, что рассматривает визит Черчилля как продолжение Квебекской конференции.