28 сентября 1961 года состоялся первый полет опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38 — важного события для советской авиации и обороны. Самолет был разработан ОКБ Ильюшина на базе транспортного Ил-18 и предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, а также для ведения разведки в морских районах.
Экипаж первого полета состоял из выдающихся специалистов:
- Командир экипажа — Владимир Константинович Коккинаки, заслуженный летчик-испытатель СССР и дважды Герой Советского Союза. Коккинаки был легендой советской авиации и участвовал в многочисленных испытательных полетах. Он стал первым, кто поднял в воздух Ил-38.
- Второй пилот — Эдуард Иванович Кузнецов, тоже опытный летчик-испытатель, обеспечивавший стабильность управления и поддержку при испытаниях.
- Штурман-испытатель — В.Ф. Воскресенский, который отвечал за навигацию и работу с бортовыми системами управления самолетом, что критически важно при выполнении противолодочных задач.
- Бортрадист — И.С. Силиминов, занимался радиосвязью и обеспечивал поддержание связи с землей, что крайне важно для испытательных полетов.
- Ведущий инженер по летным испытаниям — М.С. Гольдман, отвечал за техническую часть испытаний самолета, его системы и комплексы. Он был важным звеном, ответственным за анализ данных полета и оценку работы всех узлов машины.
Значение Ил-38
Ил-38 стал важной составляющей советской морской авиации. Самолет был оборудован системой радиоэлектронной борьбы, гидроакустическими буями и другим специализированным оборудованием для обнаружения подводных лодок, а также противолодочным оружием. Его дальность полета и способность продолжительное время патрулировать морские акватории сделали его незаменимым инструментом в советской борьбе с подводными силами вероятного противника.
Самолет Ил-38 продолжал находиться в эксплуатации и после распада СССР, модернизировался в рамках программы Ил-38Н.