Владимир Михайлович Мясищев был выдающимся советским авиаконструктором, известным своими значительными достижениями в области авиации и аэродинамики. Родившись в семье служащего в Ефремове, Тульская губерния, в 1902 году, он с ранних лет проявил интерес к науке и технике, что привело его в Московское высшее техническое училище (МВТУ), где он начал свою карьеру как чертёжник, а затем конструктор. Его работы в ЦАГИ и сотрудничество с такими легендарными конструкторами, как А. Н. Туполев и В. М. Петляков, заложили основу для его будущих проектов.
Мясищев внёс значительный вклад в создание бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3, а также разработал крыло для гигантского самолёта «Максим Горький». В годы Великой Отечественной войны он принимал участие в разработке высотных бомбардировщиков и истребителей сопровождения. Его ДВБ-102 и ДВБ-108 имели прогрессивные нововведения, такие как герметичные кабины и дистанционное управление вооружением.
После войны Мясищев создал ОКБ-23, которое стало пионером в разработке стратегических реактивных самолётов, таких как знаменитый М-4 и его модификации, а также сверхзвуковой ракетоносец М-50, который продемонстрировал новый уровень инженерной мысли. Однако в 1960 году его конструкторское бюро было расформировано, и Мясищев был назначен руководителем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), где продолжил научные исследования до 1967 года.
Скончался 14 октября 1978 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Мясищев внёс огромный вклад в авиацию, получив множество наград и званий за свои заслуги. Его работы и идеи остаются важной частью истории авиационной техники.