26 сентября 1991 года — Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

26 сентября 1991 года - Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

26 сентября 1991 года стало важной датой в истории советской и мировой авиации. В этот день произошли первые успешные посадки многоцелевых сверхзвуковых истребителей вертикального/короткого взлёта и посадки (СВВП) Як-141 на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Это событие стало значительным шагом в развитии палубной авиации и техники вертикального взлета и посадки.

Летчик-испытатель Андрей Александрович Синицын

Первую посадку на палубу «Адмирала Горшкова» осуществил летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Александрович Синицын. Этот момент стал значимым этапом в испытаниях истребителя Як-141, который представлял собой одну из самых передовых разработок советской авиационной техники. Самолет был уникален тем, что мог выполнять вертикальный взлет и посадку, а также достигать сверхзвуковых скоростей, что делало его крайне перспективным для использования на авианосцах и в условиях ограниченных взлетно-посадочных полос.

Посадка на палубу ТАКР была сложной задачей, требующей высокого уровня мастерства и точности. Несмотря на трудности, связанные с погодными условиями и особенностями самого корабля, Синицын успешно выполнил посадку, продемонстрировав высокую управляемость и маневренность Як-141.

Летчик-испытатель Владимир Анатольевич Якимов

Спустя всего час после первой посадки, второй Як-141, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Анатольевичем Якимовым, также успешно приземлился на палубу «Адмирала Горшкова». Это подтвердило надежность и стабильность характеристик самолета, а также позволило продолжить дальнейшие испытания.

Значение событий

Эти посадки стали важным достижением в истории советской палубной авиации. Як-141 (также известный как Як-41М) был первым в мире сверхзвуковым истребителем с возможностью вертикального взлета и посадки. Его разработки начались еще в 1970-х годах, а первый полет состоялся в 1987 году. Самолет был задуман как ответ на западные разработки, в том числе на британский Harrier.

Несмотря на успешные испытания, сложная экономическая и политическая ситуация в Советском Союзе начала 1990-х годов привела к тому, что программа была сокращена, и Як-141 не пошел в серийное производство. Однако полученные при его разработке технологии и опыт стали основой для последующих российских и международных разработок в области СВВП.

26 сентября 1991 года - Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

26 сентября 1991 года - Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

26 сентября 1991 года - Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

26 сентября 1991 года - Первую посадку на палубу ТАКР пр.1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» совершил на многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *