Данилова Наталья Юрьевна (родилась 25 сентября 1955 года в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург) — советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, получившая широкую известность благодаря своим ролям как в кино, так и на сцене. Она является Заслуженной артисткой РСФСР (1991), и ее актерская карьера охватывает десятилетия, начиная с юного возраста.
Ранние годы и образование
Наталья Данилова рано начала свой путь в искусстве. Ее первый опыт в кино состоялся уже в 13 лет, когда она дебютировала у режиссера Игоря Масленникова в фильме «Завтра, третьего апреля…». Это был ее первый серьезный шаг на пути к актерской профессии.
После школы Наталья поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, где сразу зачислилась на второй курс, что свидетельствует о высоком уровне ее таланта. В 1976 году она окончила институт, обучаясь на курсе у известного педагога Александра Кацмана. Одной из знаковых ролей этого периода для нее стала роль мадам Вассар в дипломном спектакле по пьесе Эмиля Золя «Наследники Рабурдена».
Работа в театре
Карьеру в театре Наталья Данилова начала в одном из самых престижных театров страны — в Академическом Большом драматическом театре имени М. Горького (АБДТ). Руководитель театра Георгий Товстоногов, увидев ее талант на дипломном показе, пригласил молодую актрису работать в труппе театра. Наталья проработала в АБДТ с 1977 по 1992 год, став одной из ведущих актрис театра.
С 1992 по 1994 год она продолжила свою карьеру в театре «Приют комедиантов». А с 2001 года Наталья Данилова присоединилась к труппе Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, где продолжает работать по сей день.
Кроме того, она принимала участие в радиопостановках «Радио Петербург», в том числе в таких произведениях, как «Капкан» С. Льюиса, «Тайна золотого мусорщика» Чарльза Диккенса и «Золотая цепь» Александра Грина.
Карьера в кино
Одной из самых известных ролей Натальи Даниловой в кино стала роль младшего сержанта милиции Варвары Синичкиной в культовом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979). Ее персонаж стал знаковым для советского кинематографа и запомнился многим зрителям.
Еще одной важной работой была роль княгини Вольской в телефильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» (1979), экранизации произведений Александра Пушкина.
1980-е годы стали пиком ее кинокарьеры. В этот период она сыграла разноплановые роли, продемонстрировав широкий спектр актерских возможностей. Среди ее наиболее заметных ролей:
- Анна Сергеевна Одинцова в сериале Вячеслава Никифорова «Отцы и дети» (1983), экранизации романа Ивана Тургенева.
- Пэт Фортескью в детективе Вадима Дербенёва «Тайна «Черных дроздов» (1983), экранизации произведений Агаты Кристи.
- Джейн в романтической экранизации романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1984) режиссера Александра Захарова.
Эти роли закрепили за Даниловой репутацию актрисы, способной воплощать как драматические, так и романтические образы с высоким мастерством.
Дубляж и радиоработы
Помимо работы в театре и кино, Наталья Данилова активно занималась дубляжом и радиопостановками. Ее голос знаком многим зрителям, так как она озвучивала множество зарубежных фильмов и мультфильмов.
Наследие и вклад
Наталья Данилова — одна из тех актрис, которые внесли значительный вклад в советское и российское театральное и кинематографическое искусство. Ее талант, многогранность и мастерство позволили ей занять видное место в истории отечественного кино и театра.
Ее работы, особенно в театре, считаются эталоном актерского мастерства, и ее роль в формировании образа советской и российской актрисы останется неоспоримой.