Современная версия в ударном исполнении МиГ-31И, наводит ужас на жителей 404 одним лишь взлетом.
16 сентября 1975 года состоялся первый полет прототипа истребителя-перехватчика МиГ-31 — одного из самых значимых самолетов в истории советской и российской авиации. Этот полет был выполнен летчиком-испытателем Александром Васильевичем Федотовым, который сыграл ключевую роль в тестировании и освоении новых типов авиационной техники.
МиГ-31, разработанный ОКБ Микояна, стал первым в мире серийным истребителем-перехватчиком с возможностью ведения боевых действий на больших высотах и сверхзвуковых скоростях в любых погодных условиях. Основной задачей МиГ-31 было перехватывать высокоскоростные цели, такие как стратегические бомбардировщики и крылатые ракеты, а также обеспечивать защиту воздушных рубежей СССР и России.
Основные особенности МиГ-31:
- Скорость и высота: МиГ-31 был способен развивать скорость более 3 000 км/ч (Мах 2.83) и подниматься на высоты до 25 000 метров, что делало его грозным оружием против высотных целей.
- Радиолокационная система: Самолет был оснащен мощным радаром «Заслон» с фазированной антенной решеткой, который позволял отслеживать несколько целей на больших расстояниях (до 200 км). Это была первая в мире радиолокационная система такого типа, установленная на боевом самолете.
- Вооружение: МиГ-31 оснащен ракетами «воздух-воздух» большой дальности Р-33, что позволяло ему уничтожать цели на расстоянии до 300 км. Также на вооружении стояли ракеты меньшей дальности для ближнего боя и встроенная 23-мм пушка.
- Экипаж: В отличие от предшественников, МиГ-31 имел экипаж из двух человек — пилота и оператора вооружения. Это улучшило управляемость систем и повысило боевую эффективность.
МиГ-31 стал важной составляющей воздушной обороны СССР в 1980-е годы и остается на вооружении России до сих пор, несмотря на различные модернизации. Самолет способен выполнять сложные задачи, включая охрану арктических рубежей, патрулирование и борьбу с крылатыми ракетами и беспилотниками.