11 сентября 1946 года — Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие «150»

отadmin

Сен 11, 2024
11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

Первый полет истребителя «150», состоявшийся 11 сентября 1946 года, стал важным этапом в развитии советской реактивной авиации после Второй мировой войны. Основой для этого истребителя послужили трофейные немецкие реактивные двигатели JuMO-004, захваченные в Германии. Двигатели этого типа использовались на немецких самолётах, таких как Me-262, и советские конструкторы, в том числе Семён Алексеевич Лавочкин, увидели в них основу для создания собственных реактивных самолетов.

История разработки: ОКБ Лавочкина работало над двумя перспективными проектами: однодвигательный истребитель «150» и двухдвигательный истребитель «160». «150» проектировался с двигателем JuMO-004, который в дальнейшем был адаптирован в СССР и стал известен как РД-10. Основной задачей было создание фронтового истребителя с хорошими летными характеристиками на основе этого двигателя. Проектирование началось быстро, и к маю 1945 года была завершена разработка макета самолёта, а также произведены аэродинамические испытания моделей.

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

Однако процесс постройки самолёта столкнулся с трудностями. Завод № 381, которому было поручено строительство опытных образцов, не смог уложиться в сроки. Вместо ноября 1945 года первый статический образец самолета был готов только в апреле 1946 года. Летный образец был построен только к лету того же года и прибыл на испытания в августе 1946 года.

Испытания и сравнительная оценка: Несмотря на задержки, было решено построить небольшие партии трех истребителей: Ла-150, МиГ-9 и Як-15, чтобы провести сравнительные испытания. К ноябрю 1946 года, к параду на Красной площади, было выпущено 19 Як-15, 10 МиГ-9 и 8 Ла-150.

Испытания показали, что Ла-150 не смог конкурировать с другими машинами. Самолёт Лавочкина имел недостаточную скорость и менее мощное вооружение по сравнению с МиГ-9, который был оснащён двумя мощными пушками и продемонстрировал лучшую скорость. Як-15 также имел свои преимущества, но был принят в основном как учебно-тренировочный самолет. Таким образом, МиГ-9 стал основным фронтовым истребителем, а Ла-150 остался экспериментальным.

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

Модификация Ла-150М: После испытаний был разработан модернизированный вариант Ла-150М. Эта версия была улучшена с учетом опыта первых полётов, однако она также не смогла оправдать ожиданий. Госиспытания показали, что однодвигательная компоновка с двигателем РД-10 не обеспечивала достаточных летных характеристик, и проект был закрыт.

Таким образом, несмотря на интересные технические решения, истребитель «150» остался экспериментальной машиной, уступив в гонке за серийное производство более перспективным МиГ-9 и Як-15.

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

11 сентября 1946 года - Первый полёт опытного образца фронтового истребителя изделие "150"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *