9 сентября 1964 года состоялся первый полёт прототипа истребителя-перехватчика МиГ-25П, который стал значительным событием в истории авиации. Этот истребитель, разработанный в ОКБ имени А.И. Микояна, был создан для борьбы с высокоскоростными стратегическими бомбардировщиками и разведывательными самолетами, такими как американский Lockheed SR-71.
МиГ-25 стал революционным по ряду причин. Это был один из первых самолётов, способных развивать скорость, превышающую 3 Маха, и летать на высоте до 20 км. Основной задачей машины было перехватывать цели на больших высотах и скоростях, что требовало от конструкций самолета и систем вооружения совершенно новых технологических решений.
Первый полёт на прототипе МиГ-25П выполнил лётчик-испытатель Пётр Максимович , опытный лётчик, который внёс большой вклад в испытания авиационной техники. Полёт был успешным, и это стало важным шагом в создании одного из самых узнаваемых и мощных истребителей-перехватчиков.
Особенности МиГ-25:
- Материалы: для достижения таких высоких скоростей и для работы в условиях высоких температур, вызванных трением воздуха, значительная часть конструкции самолета была выполнена из нержавеющей стали и титана, что было новаторским подходом для тех лет.
- Двигатели: на МиГ-25 устанавливались два турбореактивных двигателя Р-15Б-300, которые обеспечивали машине уникальные лётные характеристики.
- Оборудование и вооружение: на истребителе были установлены мощные радиолокационные системы и ракетное вооружение, включая ракеты с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения.
МиГ-25 произвёл сильное впечатление на западные страны, когда в 1976 году советский лётчик-перебежчик Виктор Беленко перелетел на МиГ-25 в Японию. После этого Запад смог впервые ознакомиться с устройством самолета, что показало технологический уровень СССР в авиации.
МиГ-25П стал одним из самых успешных советских истребителей-перехватчиков, который находился на вооружении до 1990-х годов и использовался в различных странах мира.