Евгений Владимирович Фридман (26 августа 1929, Москва — 7 декабря 2005) был советским актёром, кинорежиссёром и сценаристом, оставившим заметный след в советском и российском кино. Его творческая жизнь была многогранной и насыщенной.
Ранние годы и образование
Евгений Фридман родился 26 августа 1929 года в Москве. В 1950 году он окончил Московскую художественную школу, после чего начал работать художником Московского живописно-производственного комбината. Фридман также участвовал в геологических экспедициях и работал в съёмочных группах киностудии имени М. Горького. Позже он стал художником декорационного цеха киностудии «Мосфильм».
Режиссёрская карьера
В 1966 году Евгений Фридман окончил режиссёрский факультет ВГИКа, где учился в мастерской Я. Сегеля. Он снял несколько фильмов, среди которых особенно выделяется его экранизация романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» (1971), признанная одной из самых удачных интерпретаций этого произведения.
В 1970-е годы Фридман также работал над созданием сюжетов для популярного детского киножурнала «Ералаш». В 1974 году он снял сюжет «Дым, дым, дым!» для первого выпуска, а в 1975 году — сюжеты «Интересная книга» и «Следы на асфальте» для третьего и пятого выпусков соответственно.
Эмиграция в США
В конце 1970-х годов Евгений Фридман эмигрировал в США. Несмотря на его успешную карьеру в Советском Союзе, в эмиграции он так и не вернулся к режиссуре, что стало большой потерей для кинематографического мира.
Актёрская карьера
Евгений Фридман также проявил себя как актёр, сыграв несколько ролей в кино:
- 1962 — «Венский лес»
- 1963 — «Улица Ньютона, дом 1» — роль Владимира Гальцова
- 1967 — «Бегущая по волнам» — роль Бутлера
- 1968 — «Вечер накануне Ивана Купала» — роль Басаврюка, колдуна
- 1971 — «Человек с другой стороны» (совместный проект СССР и Швеции) — роль Евгения
Личная жизнь
Евгений Фридман был женат на Наталье Игоревне Пушкиной, праправнучке великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Конец жизни
Евгений Фридман ушёл из жизни7 декабря 2005 года на 77 году жизни. Несмотря на эмиграцию и завершение режиссёрской карьеры, его работы продолжают оставаться важной частью наследия советского кинематографа.
Его фильм «Остров сокровищ» до сих пор считается одной из лучших экранизаций этого классического произведения, а его вклад в создание «Ералаша» остаётся памятным для многих поколений зрителей.