Андрей Петрович Костричкин был талантливым советским актёром, родившимся 24 августа 1901 года в Санкт-Петербурге. Он начал свою карьеру в эпоху немого кино и продолжил работать в звуковом кино, оставаясь востребованным актёром на протяжении многих лет.
Ранние годы и образование
Костричкин получил образование в Ленинграде, окончив в 1926 году киномастерскую ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра) и институт искусств. ФЭКС была известна своими инновационными подходами к актёрскому мастерству и киноискусству, и участие в этой мастерской заложило прочную основу для его будущей карьеры.
Карьера в немом кино
Костричкин принял участие в создании нескольких значимых немых фильмов вместе со своими товарищами по ФЭКС. Среди них были такие картины, как «Мишки против Юденича», «Чёртово колесо» и «Новый Вавилон». Одной из самых успешных его ролей в этом периоде стала роль Акакия Акакиевича в экранизации повести Н. В. Гоголя «Шинель». Эта роль принесла ему признание и способствовала закреплению за ним амплуа «маленького человека».
Роли в звуковом кино
В звуковом кино Костричкин играл преимущественно эпизодические роли. Среди них были портье в фильме «Девушка спешит на свидание» (1936), старичок на свадьбе в картине «Чужая родня» (1955), Домовой в сказке «Снежная королева» (1966) и дед Есенина в фильме «Пой песню, поэт…» (1971). Несмотря на небольшие роли, его работы запомнились зрителям благодаря его мастерству и выразительности.
Театральная карьера
С 1938 по 1941 годы Костричкин работал в ленинградском ТЮЗе, а с 1942 года стал актёром Блокадного театра, который позже стал Драматическим театром имени В. Ф. Комиссаржевской. Его работа в театре также была высоко оценена, и он продолжал выступать на сцене на протяжении всей своей жизни.
Личная жизнь
Костричкин был женат на актрисе Янине Жеймо до 1932 года. У них была дочь, Янина Костричкина-старшая, которая впоследствии работала над дублированием фильмов.
Умер 28 февраля 1973 года. Похоронен на Северном кладбище в городе Санкт-Петербурге.
Вклад и наследие
Андрей Костричкин оставил значительный след в истории советского кино и театра. Его роли в фильмах и на сцене, особенно в немом кино, были важным вкладом в развитие киноискусства в Советском Союзе. Его мастерство в создании образов «маленького человека» делало его работы трогательными и запоминающимися.
Костричкин продолжал работать до конца своей жизни, оставаясь верным искусству, которому он посвятил всю свою карьеру. Его вклад в советское кино и театр остаётся значимым и по сей день.