Су-35УБ (Су-35УТГ) — экспериментальный двухместный многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Сухого. Самолёт впервые поднялся в воздух 7 августа 2000 года и был выпущен в единственном экземпляре. Су-35УБ предназначался для демонстрации возможностей в международных тендерах, включая корейский тендер на поставку многоцелевых истребителей, в котором в итоге победил F-15K.
Основные характеристики Су-35УБ:
- Экипаж: 2 человека (пилот и штурман/второй пилот)
- Длина: около 21 метра
- Размах крыла: около 14,75 метра
- Высота: около 6,36 метра
- Максимальная взлетная масса: около 34 500 кг
- Двигатели: два турбореактивных двигателя с форсажной камерой АЛ-31ФП, оснащенных управляемым вектором тяги
- Максимальная скорость: до 2 500 км/ч (на высоте)
- Практический потолок: около 18 000 метров
- Дальность полета: до 3 600 км (без подвесных топливных баков)
Особенности Су-35УБ:
- Управляемый вектор тяги (УВТ): Су-35УБ был оснащён двигателями с управляемым вектором тяги, что значительно улучшает маневренные характеристики самолёта и позволяет выполнять сложные фигуры высшего пилотажа.
- Автоматизированная система управления полётом (САУ): Современная САУ облегчает управление самолётом и повышает его боевые возможности.
- Радиоэлектронное оборудование: Су-35УБ был оборудован современной авионикой, включая РЛС с фазированной антенной решёткой и комплексом радиоэлектронной борьбы.
- Вооружение: Самолёт мог нести широкий спектр вооружения, включая управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также бомбы различного калибра и типа.
История и назначение:
Су-35УБ был разработан как экспериментальный истребитель для демонстрации возможностей российской авиационной техники на международном уровне. Он предназначался для участия в тендерах и демонстрационных полетах. Один из таких тендеров был корейский тендер на многоцелевые истребители, по итогам которого южнокорейские военные выбрали американский истребитель F-15K.
Несмотря на то, что Су-35УБ не был выбран в корейском тендере, он сыграл важную роль в развитии и продвижении российской авиационной промышленности на международной арене. Технологии и решения, использованные в Су-35УБ, в дальнейшем нашли применение в других моделях истребителей, включая Су-35С.
Текущий статус:
Су-35УБ остался в единственном экземпляре и выполняет роль испытательной и демонстрационной платформы. Он использовался для различных исследований и испытаний, а также для демонстрации возможностей российской авиационной техники на международных авиасалонах.