26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

Игорь Валентинович Ткаченко (26 июля 1964 — 16 августа 2009) — российский военный лётчик, ведущий пилотажной группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, Герой Российской Федерации (посмертно, 22.08.2009), гвардии полковник.

Родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. Вскоре переехал в Тынду вместе с родителями. Окончил школу № 7 города Тында.

Военная карьера

Ткаченко начал службу в Советской армии в 1981 году. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. П. Чкалова, а в 2000 году — Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.

Служил в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года — на Кубинской авиабазе. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29 и Су-27. Его налёт на данных типах самолётов составил 2300 часов. Кроме того, Ткаченко летал и на зарубежных самолётах, таких как «Мираж» 2000 и F-16.

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

Пилотажная группа «Русские витязи»

Высшим пилотажем начал заниматься с 1989 года. В составе пилотажной группы «Русские витязи» выступал с осени 1991 года, дебютировав на авиасалоне в Праге. С 1993 года числился в группе, а в мае 2002 года стал её командиром.

«Русские витязи» — одна из немногих пилотажных групп в мире, выполняющих групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях. Среди выполняемых фигур были такие, как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, «фонтан», «ножницы», «колокол», пилотаж на встречных курсах и косая петля в «стреле». Ткаченко, как ведущий и соло-пилот группы, выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя Су-27, такие как «повороты на горке» и проходы на скорости менее 170 км/ч.

С мая 2008 года Игорь Ткаченко был назначен начальником 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба, покинув должность командира группы «Русские витязи», но продолжая оставаться в её составе ведущим и соло-пилотом.

Личная жизнь и интересы

Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями. Был должен принимать участие в авиасалоне в Малайзии в 1995 году, но из-за отказа одной из гидросистем на своём самолёте в момент катастрофы в Камрани он совершал перелёт в качестве пассажира ведущего Ил-76.

Гибель

Игорь Ткаченко погиб 16 августа 2009 года во время тренировочного полёта в рамках подготовки к авиашоу МАКС-2009. Его самолёт Су-27УБ столкнулся с другим Су-27, пилотируемым Виталием Мельником. Несмотря на катапультирование, Ткаченко погиб. По разным версиям, причиной смерти могло быть повреждение системы катапультирования во время столкновения, что привело к нераскрытию парашюта, или недостаточная высота для раскрытия парашюта. Также существует версия, что Ткаченко погиб в результате удара в самолёте, а система катапультирования сработала автоматически или была активирована штурманом Игорем Куриленко.

Игорь Ткаченко был похоронен 19 августа 2009 года на кладбище села Никольское, неподалёку от аэродромной стоянки «Русских витязей». В память о своём командире лётчики «Русских витязей» посвятили ему полёт на закрытии авиасалона МАКС-2009.

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

Память и награды

За свои заслуги Игорь Ткаченко был удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно), а также был заслуженным военным лётчиком Российской Федерации и военным лётчиком-снайпером. Его гибель оставила значительный след в истории российской авиации, и его имя помнят как одного из лучших лётчиков страны.

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

26 июля 1964 года родился Игорь Валентинович Ткаченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *