25 июля 1940 года состоялся первый полет летающей лодки МДР-7, разработанной под руководством советского авиаконструктора Петра Дмитриевича Самсонова. Этот самолет представлял собой гидросамолет, предназначенный для выполнения разведывательных задач на больших дистанциях. Полет был осуществлен летчиком-испытателем Тимофеем Владимировичем Рябенко.
Полет начался с взлета с водохранилища. На высоте около 100 метров при развороте с набором высоты самолет внезапно скользнул на крыло в сторону поворота и потерял управление. Это привело к катастрофическому падению и последующему разрушению самолета. В результате аварии погибли летчик-испытатель Тимофей Рябенко и борттехник Г.Б. Орлов. Причиной катастрофы, по предположениям, могло стать плохое качество изготовления крыла самолета.
После этой трагедии был построен второй экземпляр самолета МДР-7. Испытания второго самолета начались весной 1941 года. Полеты выполнялись под управлением летчика-испытателя И.М. Шевнина. В ходе этих испытаний было выполнено всего два полета. Хотя качество изготовления крыла было значительно улучшено по сравнению с первым экземпляром, конструкция самолета все еще оставляла желать лучшего.
Одной из основных проблем второго экземпляра было недостаточное крыло. Оно было слишком мало по размерам и аэродинамически испорчено мотогондолами звездообразных двигателей. Эти факторы существенно ухудшали летные характеристики самолета. Самолет имел большой разбег и не мог набрать необходимую высоту даже при неполной нагрузке. Из-за этих серьезных недостатков и невозможности дальнейшего улучшения, испытания были прекращены.
МДР-7 остался неудачным проектом, несмотря на усилия конструкторов и летчиков-испытателей. История этого самолета служит примером того, как важны не только разработка и проектирование, но и высокое качество изготовления и тщательные испытания при создании авиационной техники.