Катастрофа Ка-27ПС 24 июля 1994 года
24 июля 1994 года произошла трагическая катастрофа поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС из состава 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота. Экипаж вертолета, под командованием командира отряда майора Андрея Глебовича Алтышкина, выполнял санитарный рейс в сложных метеоусловиях.
Описание миссии
Экипаж вертолета Ка-27ПС был задействован для перевозки хирургической бригады из главного госпиталя Северного флота с аэродрома Североморск-2 на вертолетную площадку Видяево. Целью полета была доставка медицинской помощи пострадавшему военнослужащему.
- Метеоусловия: Полет проходил в сложных метеоусловиях, на высоте 250-300 метров по приведенному минимальному давлению.
- Экипаж:
- Командир вертолета — майор А.Г. Алтышкин
- Штурман — капитан А.Н. Никитин
- Старший борттехник — капитан В.Г. Галкин
- Бортовой фельдшер — старший прапорщик С.В. Ференчук
- Пассажир — подполковник мед/сл А.К. Ефимов
События, приведшие к катастрофе
На удалении 17-18 км от аэродрома, через 7 минут после взлета, вертолет вошел в низкую облачность. Экипаж не доложил об этом руководителю полетов, несмотря на рекомендации штурмана вернуться на аэродром. Командир экипажа проигнорировал эти рекомендации и не занял минимально безопасную высоту при входе в облачность.
Экипаж неоднократно снижался для установления визуального контакта с землей. Через 10 минут после взлета, при снижении в облаках, вертолет столкнулся с сопкой, опрокинулся на левый борт, разрушился и загорелся.
Последствия катастрофы
Катастрофа привела к гибели большинства членов экипажа и одного пассажира:
- Погибли:
- Командир вертолета — майор А.Г. Алтышкин
- Штурман — капитан А.Н. Никитин
- Старший борттехник — капитан В.Г. Галкин
- Бортовой фельдшер — старший прапорщик С.В. Ференчук
- Пассажир — подполковник мед/сл А.К. Ефимов
- Выжили:
- Два пассажира, которые после падения вертолета смогли самостоятельно покинуть борт. Они были госпитализированы.
Выводы и последствия
Катастрофа подчеркивает важность соблюдения рекомендаций и протоколов безопасности, особенно в сложных метеоусловиях. Игнорирование советов штурмана и непринятие минимально безопасной высоты при входе в облачность стали ключевыми факторами, приведшими к трагедии.
Этот инцидент стал печальным напоминанием о важности строгого следования инструкциям и координации между членами экипажа для обеспечения безопасности полетов.