24 июля 1993 года на авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT) 1993 в Великобритании произошла авария, которая продемонстрировала надежность и эффективность катапультного кресла К-36ДМ.
Описание происшествия
В тот день программа показательного полета включала демонстрацию пары истребителей МиГ-29, пилотируемых полковниками В. Тресвятским и А. Бесчастновым. В конце своего выступления они выполняли сложный маневр — двойную петлю. Во время выполнения фигуры пилоты потеряли визуальный контакт друг с другом. Это произошло из-за пролета одного из самолетов через облако, что нарушило синхронизацию маневра.
В результате самолеты сблизились слишком близко в нижней точке петли, и МиГ-29 Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа МиГ-29 Бесчастнова. Столкновение привело к потере Тресвятским консоли крыла, а самолет Бесчастнова переломился на две части и загорелся.
Катапультирование
Оба пилота немедленно приняли решение катапультироваться. В этот момент система катапультных кресел К-36ДМ сыграла решающую роль. Кресло К-36ДМ, разработанное в СССР, славится своей надежностью и безопасностью, обеспечивая спасение пилотов в самых сложных условиях.
- Катапультирование Тресвятского: После удара и потери консоли крыла, самолет Тресвятского стал неуправляемым. Он успел катапультироваться, и его кресло сработало безупречно, обеспечив безопасное покидание самолета.
- Катапультирование Бесчастнова: Самолет Бесчастнова, переломившийся на две части, начал интенсивно гореть. Бесчастнов также немедленно катапультировался, и его кресло К-36ДМ сработало так, как было задумано, спасая ему жизнь.
Заключение
Благодаря высокой надежности и эффективности катапультных кресел К-36ДМ, оба пилота остались живы и практически не пострадали. Этот инцидент подчеркнул важность разработки и использования высококачественных спасательных систем в авиации. Системы К-36ДМ продолжают использоваться в различных моделях самолетов, обеспечивая высокую степень безопасности пилотов.