История с перехватом и тараном транспортного самолета CL-44 в воздушном пространстве СССР в 1981 году действительно заслуживает внимания.
Вечером 18 июля 1981 года транспортный самолет CL-44, принадлежащий аргентинской авиакомпании Transporte Aéreo Rioplatense, выполнял рейс из Тель-Авива в Тегеран. Однако из-за навигационной ошибки или другой причины самолет непреднамеренно вошёл в воздушное пространство СССР, приближаясь к его южным границам.
Советские военные быстро реагировали на нарушение и подняли на перехват четыре истребителя Су-15ТМ с аэродрома Вазиани в Грузии. Однако из-за нерешительности командования истребители слишком рано израсходовали топливо и были вынуждены вернуться на базу без выполнения задания.
В ответ на это был отправлен на перехват самолёт Су-15ТМ с опытным лётчиком-испытателем Валентином Куляпиным на борту. Куляпин был вооружён ракетами Р-98М «воздух-воздух» и получил задание принудительно посадить нарушителя. В ходе перехвата Куляпин приблизился к CL-44, но из-за близкого расстояния не мог использовать ракеты. Ситуация становилась все более критической, так как CL-44 приближался к границе СССР.
В таких обстоятельствах Куляпин принял решение о таране. Он дважды попытался столкнуться с CL-44, и лишь с третьей попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего Су-15ТМ по стабилизатору транспортного самолета снизу. Этот удар привёл к потере управления CL-44, и он упал в нескольких километрах от границы.
В результате инцидента погибли все четыре члена экипажа CL-44, включая гражданина Великобритании, находившегося на борту. Самолёт Валентин Куляпин успел катапультироваться и благополучно вернулся на землю. За своё решительное действие он был награждён орденом Красного Знамени.
Этот случай стал одним из редких примеров применения тарана в воздушных боях и показал высокий профессионализм советских лётчиков в сложных ситуациях.