Катастрофа опытного винтокрыла Ка-22В (16 июля 1964 года)
16 июля 1964 года произошла трагическая катастрофа опытного винтокрыла Ка-22В, в которой погибли два члена экипажа. Винтокрыл Ка-22В был перспективной разработкой ОКБ Н.И. Камова, сочетавшей в себе черты вертолёта и самолёта, с целью создания многоцелевой транспортной машины.
Экипаж
На борту винтокрыла находился следующий экипаж:
- Юрий Александрович Гарнаев (ЛИИ) – лётчик-испытатель.
- Сергей Георгиевич Бровцев (НИИ ВВС) – лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.
- В.С. Дордан – ведущий инженер.
- А.М. Бахров – бортмеханик.
- А.Ф. Рогов – инженер-экспериментатор.

Катастрофа
Катастрофа произошла во время испытательного полета. В ходе полета Ка-22В возникли технические проблемы, которые привели к потере управления машиной. В результате катастрофы погибли Сергей Георгиевич Бровцев и инженер ОКБ Н.И. Камова А.Ф. Рогов.
Значение происшествия
Катастрофа Ка-22В имела серьезные последствия для программы разработки винтокрыла. Она показала наличие существенных технических проблем и недостатков в конструкции, которые требовали доработки и улучшений. Несмотря на трагедию, опыт, полученный в ходе испытаний Ка-22В, сыграл важную роль в дальнейшем развитии вертолетной и авиационной техники.
Память о погибших
Сергей Георгиевич Бровцев был известным и уважаемым лётчиком-испытателем, удостоенным звания Героя Советского Союза за свой вклад в развитие авиации. Память о нем и других погибших члена экипажа была увековечена в истории авиации, а их вклад в испытания и развитие новых типов летательных аппаратов высоко ценится.

Ка-22В: Технические характеристики и особенности
Ка-22В был уникальным аппаратом, который должен был объединить в себе преимущества самолёта и вертолёта. Он имел винты, способные обеспечивать вертикальный взлет и посадку, и мощные турбовинтовые двигатели для полета на высоких скоростях.
- Тип аппарата: Винтокрыл.
- Производитель: ОКБ Н.И. Камова.
- Назначение: Транспортный и многоцелевой.
Заключение
Катастрофа 16 июля 1964 года стала важным и трагическим событием в истории советской авиации. Она подчеркнула важность тщательных испытаний и доработок новых авиационных технологий, а также напомнила о рисках, связанных с испытательной работой и стремлением к прогрессу в авиации.