11 июля 1940 года — Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

отadmin

Июл 11, 2024 , ,
11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

История опытного истребителя И-21

И-21, также известный как ИП-21, был экспериментальным истребителем, разработанным советским авиаконструктором Михаилом Михайловичем Пашининым. Первый полёт этой машины состоялся 11 июля 1940 года. Лётчиком-испытателем был Павел Ульянович Фокин, который работал на заводе №21.

Разработка и начало работ

В 1939 году вышло постановление о коренной модернизации истребительного парка ВВС РККА, что стимулировало разработку новых самолётов. Михаил Пашинин, обладая значительным опытом в авиастроении, решил создать свой собственный истребитель. Работы по И-21 начались в Горьком, где Пашинин и его команда сосредоточились на проектировании и создании нового самолёта.

11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

Первый полёт и испытания

Первый полёт И-21 состоялся 11 июля 1940 года, и он был выполнен лётчиком-испытателем Павлом Фокиным. Этот полёт был важным шагом в процессе разработки истребителя, который планировался как современный и высокоэффективный боевой самолёт.

Испытания и заключения

Отчёт по испытаниям истребителя И-21 был утверждён начальником ЛИИ НКАП Михаилом Громовым 6 июня 1941 года. В заключении комиссии было отмечено, что истребитель И-21 нецелесообразно передавать на государственные испытания по следующим причинам:

  1. Недоведенность конструкции: Самолёт имел ряд «детских болезней», которые так и не были устранены на этапе опытного производства.
  2. Наличие аналогов: В серийной постройке уже существовали образцы с аналогичными летно-техническими характеристиками.
11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

Причины отказа от серийного производства

И-21 не был запущен в серийное производство по ряду причин:

  • Недостатки в конструкции: В процессе испытаний выявились недостатки, которые не были исправлены.
  • Конкуренция: В это время в СССР разрабатывались и другие истребители, которые также претендовали на место в истребительном парке ВВС РККА.
  • Сложная ситуация: Разработка новых самолётов в период 1938-1941 годов сталкивалась с трудностями из-за напряженной политической и военной обстановки.

Значение и вклад

Хотя И-21 не пошёл в серийное производство, его разработка и испытания были важным вкладом в развитие советской авиации. Опыт, полученный при создании этого истребителя, был использован в дальнейших проектах и разработках новых боевых самолётов.

И-21 является примером того, как сложные и инновационные проекты могут столкнуться с трудностями на пути к серийному производству, но всё же вносят значительный вклад в развитие технологий и науки.

11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

11 июля 1940 года - Первый полёт опытного истребителя ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *