3 июля 1952 года — Первый полёт вертолета Як-24

отadmin

Июл 3, 2024 ,

3 июля 1952 года был совершён первый полёт вертолёта Як-24, что стало важной вехой в истории советской авиации. Этот вертолёт был разработан ОКБ Яковлева и предназначался для транспортных целей.

История и разработка Як-24

  1. Разработка:
    • Работы над проектом начались в начале 1950-х годов. Основной целью было создание вертолёта, способного перевозить значительные грузы и десантные подразделения.
    • Руководство проектом осуществлял Александр Сергеевич Яковлев, знаменитый советский авиаконструктор.
  2. Особенности конструкции:
    • Двухвинтовая схема: Як-24 был создан по продольной двухвинтовой схеме, что было достаточно редким решением в то время. Два несущих винта располагались на концах фюзеляжа.
    • Грузоподъёмность: Вертолёт имел высокую грузоподъёмность, что делало его полезным для транспортировки различных грузов и техники, а также для десантных операций.
  3. Первый полёт:
    • Первый полёт был успешно выполнен 3 июля 1952 года. Летчиком-испытателем был Юрий Васильевич Верещагин.
    • Полёт подтвердил основные характеристики и возможности вертолёта, что позволило продолжить его дальнейшее тестирование и доработку.
  4. Производство и эксплуатация:
    • Як-24 поступил в серийное производство и использовался в различных родах советских войск, включая военно-транспортную авиацию.
    • Вертолёт активно применялся для транспортировки войск, техники и грузов, а также для выполнения различных специальных задач.
  5. Модификации:
    • На базе Як-24 было разработано несколько модификаций, включая гражданские и военные версии. Некоторые из них были адаптированы для использования в различных климатических условиях и для выполнения специальных миссий.
  6. Значение и вклад:
    • Як-24 стал первым советским тяжёлым транспортным вертолётом, что значительно расширило возможности советской авиации в области транспортных перевозок и десантных операций.
    • Опыт, полученный при разработке и эксплуатации Як-24, был полезен для создания последующих моделей вертолётов и развития вертолётной техники в СССР.
Як-24 на площади перед Екатерининским дворцом, 1959 год

Технические характеристики Як-24

  • Экипаж: 3 человека
  • Грузоподъёмность: до 3000 кг (внутри фюзеляжа), до 4000 кг (на внешней подвеске)
  • Длина: 21,34 м
  • Диаметр несущего винта: 2×21 м
  • Масса пустого: 13 100 кг
  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Практическая дальность: 400 км

Як-24 стал значительным шагом вперёд в советской авиации, заложив основы для дальнейших разработок в области вертолётной техники и транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER