2 июля 1960 года — Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

2 июля 1960 года состоялся первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30, который был разработан в ОКБ Яковлева. Этот самолёт создавался как реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолёт. Однако, несмотря на его удачные характеристики и перспективы, на вооружение был принят другой самолёт — чехословацкий Л-29 «Дельфин».

Разработка и первый полёт Як-30

В конце 1950-х годов в Советском Союзе возникла необходимость в создании нового учебно-тренировочного реактивного самолёта, который мог бы заменить устаревшие поршневые учебные самолёты. ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолёта, который получил обозначение Як-30.

Самолёт Як-30 имел следующие ключевые характеристики:

  • Двигатель: ТРД РД-9 (модифицированная версия)
  • Максимальная скорость: около 750 км/ч
  • Дальность полёта: около 850 км
  • Практический потолок: около 10 000 м

Як-30 был одноместным реактивным самолётом с прямым крылом и хвостовым оперением классической схемы. Он был предназначен для начальной и основной лётной подготовки пилотов, а также для выполнения сложных пилотажных фигур.

2 июля 1960 года состоялся первый полёт Як-30, который прошёл успешно и подтвердил хорошие лётные характеристики самолёта. Испытания показали, что Як-30 обладает высокой манёвренностью, простотой управления и надёжностью.

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

Сравнительные испытания и выбор Л-29

Як-30 участвовал в конкурсе на новый учебно-тренировочный самолёт вместе с другими прототипами, включая Л-29 «Дельфин», разработанный в Чехословакии. В ходе сравнительных испытаний были оценены различные аспекты, такие как лётные характеристики, эксплуатационные качества, простота обслуживания и стоимость производства.

Несмотря на то, что Як-30 показал хорошие результаты, предпочтение было отдано Л-29. Основные причины выбора Л-29 включали:

  • Унификация с учебными самолётами стран Варшавского договора
  • Более низкие эксплуатационные расходы
  • Простота в обслуживании и ремонте
  • Производственные мощности в Чехословакии, готовые к массовому выпуску

Итог

Л-29 «Дельфин» был принят на вооружение и стал основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора на многие годы. Он зарекомендовал себя как надёжный и эффективный самолёт для подготовки пилотов.

Як-30, несмотря на свои достоинства, не был принят на вооружение. Тем не менее, он оставил след в истории авиации как один из успешных проектов ОКБ Яковлева, который показал высокие лётные и технические характеристики, но уступил в конкурентной борьбе за место в учебных подразделениях ВВС СССР и стран Варшавского договора.

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

2 июля 1960 года - Первый полёт учебного реактивного самолёта Як-30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *