27 июня 1960 года вертолёт Ми-1НХ был продемонстрирован Н.С. Хрущёву, что стало значимым событием в истории советской авиации. Ми-1НХ, также известный как «Москвич», представлял собой многоцелевой вертолёт, разработанный в КБ Миля на базе Ми-1М. Он предназначался для различных гражданских нужд и разрабатывался в пяти вариантах:
- Пассажирский — с трёхместным задним диваном.
- Санитарный — с боковыми съёмными гондолами для транспортировки раненых или больных.
- Почтовый — с подвесными контейнерами для перевозки почты.
- Перегоночный — с дополнительным бензобаком для увеличения дальности полёта.
- Сельскохозяйственный — оснащённый боковыми баками аэропыла и штангами опрыскивателей для опрыскивания и опыления сельскохозяйственных культур.
С 1959 года, после поступления в серийное производство, Ми-1НХ стал называться «Москвич». На всех серийных Ми-1М и Ми-1НХ с начала 60-х годов начали устанавливать форсированные двигатели АИ-26ВФ, цельнометаллические лопасти и гидроусилители в системе управления, что значительно улучшило их технические характеристики и управляемость.
Особое внимание привлекла одна из таких машин в варианте «люкс», которая использовалась президентом Финляндии, что подчёркивало высокий уровень комфорта и надёжности данного вертолёта. Демонстрация Ми-1НХ Хрущёву символизировала достижения советской авиационной промышленности и её способность создавать современные и многофункциональные летательные аппараты.