21 июня 1978 года — Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

Первый полет опытного самолета Т8-1Д (Су-25)

21 июня 1978 года состоялся первый полет опытного самолета Т8-1Д, который впоследствии стал известен как Су-25 — один из самых известных штурмовиков в мире. Полет был выполнен летчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Ильюшиным.

История разработки

Разработка Су-25 началась в начале 1970-х годов с целью создания эффективного штурмовика, способного поддерживать наземные войска на поле боя. Самолет должен был обладать высокой живучестью, мощным вооружением и способностью оперировать с плохо подготовленных аэродромов.

Опытные модели Т8-1 и Т8-2

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

Первоначальные опытные модели самолета, обозначенные как Т8-1 и Т8-2, были оснащены турбореактивными двигателями РД-9Б. Заводские испытания этих машин продолжались до октября 1976 года. Однако, результаты испытаний показали необходимость доработок и замены двигателей.

Модификация и доработка

В ходе доработок, на самолеты были установлены двигатели Р-95Ш, которые являлись модификацией двигателя Р13-300, используемого на истребителях МиГ-21. Р-95Ш был лишен форсажной камеры, что позволило увеличить его надежность и снизить эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом необходимую тягу в 4100 кгс.

После установки новых двигателей, самолеты получили обозначения Т8-1Д и Т8-2Д.

Первый полет

Первый полет Т8-1Д с новыми двигателями состоялся 21 июня 1978 года. Полет был выполнен Владимиром Сергеевичем Ильюшиным, известным летчиком-испытателем, который сыграл значительную роль в испытаниях и доработке многих советских самолетов.

Значение и последствия

Первый успешный полет Т8-1Д стал важной вехой в разработке Су-25. Этот штурмовик прошел множество испытаний и доработок, прежде чем поступил на вооружение Советской армии в 1981 году. Су-25 проявил себя как надежный и эффективный самолет в различных военных конфликтах, включая Афганскую войну и последующие конфликты.

Су-25 до сих пор остается на вооружении многих стран и продолжает использоваться благодаря своей простоте, надежности и эффективности.

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

21 июня 1978 года - Первый полет опытного самолета Т8-1Д с двигателями Р-95Ш (Су-25)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *