21 июня 1967 года — Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

21 июня 1967 года - Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

21 июня 1967 года состоялся первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС, пилотируемого летчиком-испытателем ОКБ Камова Владимиром Михайловичем Евдокимовым. Этот полет стал важным событием в истории советской авиации, ознаменовав создание специализированного вертолета для выполнения поисково-спасательных операций на море.

История разработки

Разработка вертолета Ка-25 началась в 1958 году в ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Основной целью было создание многоцелевого вертолета для ВМФ СССР, способного выполнять широкий спектр задач, включая противолодочную борьбу, транспортные операции и поисково-спасательные миссии.

Модификация Ка-25ПС

Ка-25ПС (поисково-спасательный) был одной из модификаций базовой модели Ка-25. Основные особенности этой модификации включали:

  • Специальное оборудование для выполнения поисково-спасательных операций, включая лебедки, спасательные средства и медицинское оборудование.
  • Усиленную конструкцию, позволяющую выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме людей и грузов с воды.
  • Дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета, что было критически важно при операциях на больших расстояниях от береговой линии.

Первый полет

Первый полет Ка-25ПС был выполнен на одном из аэродромов ОКБ Камова. В качестве пилота выступил опытный летчик-испытатель Владимир Михайлович Евдокимов. Полет прошел успешно, продемонстрировав хорошие летные характеристики вертолета и его пригодность для выполнения задач, поставленных перед поисково-спасательной службой ВМФ.

Значение и последствия

Ка-25ПС стал важной частью авиапарка ВМФ СССР. Он значительно улучшил возможности флота по спасению экипажей судов и подводных лодок, а также по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях на море. Вертолет зарекомендовал себя как надежная и эффективная машина, способная работать в сложных метеоусловиях и выполнять задачи в открытом море.

Вертолеты Ка-25 и их модификации, включая Ка-25ПС, продолжали использоваться в ВМФ СССР и России на протяжении многих десятилетий, став незаменимыми помощниками в морских операциях. Опыт, полученный при создании и эксплуатации Ка-25ПС, был использован при разработке последующих моделей вертолетов ОКБ Камова, включая современные многоцелевые и спасательные вертолеты.

21 июня 1967 года - Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

21 июня 1967 года - Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

21 июня 1967 года - Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

21 июня 1967 года - Первый полет корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *