10 июня 1935 года Красная Армия приняла на вооружение первую отечественную тяжелую самоходную артиллерийскую установку (САУ) СУ-14. Эта установка была создана в ответ на потребность в механизации тяжелой артиллерии, осознанную еще в годы Первой мировой войны. Идея заключалась в создании самоходного шасси для 203-мм гаубицы Б-4, что позволило бы сократить время перевода орудия из походного положения в боевое.
Разработкой СУ-14 занимался ведущий инженер П. Н. Сячинтов с завода №185 в Ленинграде, который был специалистом по самоходной артиллерии. Эта установка стала первой значительной работой для Л. С. Троянова, в будущем ставшего известным конструктором танков и САУ. В качестве основы для СУ-14 выбрали средний танк Т-28, но в процессе разработки выяснилось, что его ходовая часть недостаточно надежна для такой тяжелой установки. Поэтому в серийной версии СУ-14-1 использовали агрегаты от тяжелого танка Т-35.
Первоначально планировалось, что СУ-14 будут производить на заводе №183 в Харькове, но массовый выпуск так и не начался. В 1936 году начались испытания СУ-14-1, которые выявили ряд недостатков, в частности низкую скорострельность: 1 выстрел каждые 5-7 минут, что было более чем в два раза хуже, чем у буксируемой гаубицы Б-4. В результате работы над СУ-14 прекратили в августе 1938 года.
Однако в период советско-финской войны 1939-1940 годов обе экспериментальные машины были преобразованы в тяжелые штурмовые САУ для борьбы с финскими ДОТами на «Линии Маннергейма».