31 мая 1929 года между правительством СССР и Ford Motor Company было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде. В январе 1932 года крупнейший в Европе автомобильный завод (завод ГАЗ) выпустил первые легковые автомобили ГАЗ-А и грузовики «полуторки» ГАЗ-АА. Для Генри Форда это соглашение стало выгодной сделкой в условиях экономического кризиса, а для СССР — важной ступенью в индустриализации страны. В СССР создавался первый крупный автозавод, способный решить задачу массового обеспечения страны автомобилями.



Сначала автомобили Ford собирались на советских заводах из машинокомплектов, поступавших из США, затем производство было полностью локализовано в СССР. Крупнейший в Европе автомобильный завод был создан в кратчайшие сроки, и уже в январе 1932 года начался выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А и легендарной «полуторки» ГАЗ-АА.



Продукция ГАЗ имени Молотова, как завод стал называться с 1934 года, поставлялась как в Красную Армию, так и в народное хозяйство. К началу Великой Отечественной войны в РККА было поставлено более 150 тысяч «полуторок».