23 мая 1931 года — Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

отadmin

Май 23, 2024 , ,
23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

23 мая 1931 года, по постановлению Реввоенсовета СССР, на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна началось серийное производство танка БТ-2.

В 1930 году начальник управления механизации и моторизации РККА И.А. Халепский отправился в командировку в США. Там его заинтересовала разработка конструктора Кристи — танк с колесно-гусеничным движителем. В 1920-е годы танки были весьма медленными, их скорость не превышала 10-20 км/ч. Кристи предложил новаторское решение: увеличить диаметр опорных катков до размера автомобильных колес, установить привод на задние катки, а переднюю пару катков сделать управляемой. Для повышения мощности на танк был установлен авиационный двигатель. Американское военное ведомство посчитало танки Кристи ненадежными, но в Советском Союзе они вызвали интерес.

23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

В конце 1930 года два танка (без вооружения и башен) были закуплены и отправлены в СССР. После испытаний весной 1931 года было решено запустить танк БТ-2 («Быстрый танк») в серию.

Большинство танков БТ-2 были вооружены только пулеметами. В экспозиции нашего музея представлена башня, снятая с такого танка и установленная в виде огневой точки в Карельском укрепрайоне.

Серия танков БТ быстро развивалась. Уже в 1932 году был разработан колесно-гусеничный танк БТ-5, вооруженный 45-мм танковой пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом.

23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2
Бригада братьев Зайцевых ремонтирует танки БТ, уходящие на фронт, на заводе имени Январского восстания в Одессе. На переднем плане БТ-2 на дальнем Т-26.
Место съемки: Одесса, Украина, СССР
Время съемки: сентябрь 1941
Автор: Яков Халип

Танк БТ-7, разработанный в 1933-1934 гг., отличался новой конструкцией сварного броневого корпуса и установкой карбюраторного двигателя М-17Т. В 1939 году на вооружение был принят танк БТ-7М с дизельным двигателем В-2, который впоследствии устанавливался и на Т-34.

Все танки семейства БТ могли двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. Переход с одного типа движителя на другой, согласно инструкции, занимал 30 минут.

23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

23 мая 1931 года - Постановлению Реввоенсовета СССР было начато серийное производство танка БТ-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *