22 февраля 1975 года — Впервые поднялся в небо Су-25

отadmin

Фев 22, 2024 , ,
22 февраля 1975 года - Впервые поднялся в небо Су-25

Советский и российский штурмовик Су-25 разработан для обеспечения прямой поддержки сухопутных войск в условиях боя днём и ночью при непосредственной видимости цели, а также для уничтожения объектов с известными координатами в различных погодных условиях. Создан Опытно-конструкторским бюро имени Сухого, самолет представляет собой стандартную схему с высоко расположенными крыльями и двумя двигателями, размещенными в гондолах под крыльями у соединения фюзеляжа и крыла. Особое внимание уделялось защите самолета, системам обеспечения выживаемости и спасения пилотов. Су-25 оснащен мощным вооружением, включающим в себя авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, а также различные типы авиабомб. Его прозвище — «Грач».

«Грачи» ВКС идут отрабатывать позиции ВСУ на Авдеевском направлении

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТЫ СУ-25

     Технические характеристики.

Экипаж: 1 человек

Длина: 15,36 м (с ПВД)

Размах крыла: 14,36 м

Высота: 4,8 м

Площадь крыла: 30,1 м2

Коэффициент удлинения крыла: 6

Коэффициент сужения крыла: 3,38

Угол стреловидности по передней кромке: 20°

Поперечное V крыла: −2,5°

База шасси: 3,57 м

Колея шасси: 2,51 м

Масса пустого: 9315 кг

Масса снаряжённого: 11 600 кг

Нормальная взлётная масса: 14 600 кг

Максимальная взлётная масса: 17 600 кг

Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг

Масса броневой защиты: 595 кг
— фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло)
— кабина пилота: 424,9 кг
— топливная и масляная системы: 121,6 кг

Масса протектора: 160 кг

Общая масса средств обеспечения БЖ: 1050 кг (7,2% нормальной взлётной массы)

Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш

Тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)

     Лётные характеристики.

Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)

Крейсерская скорость: 750 км/ч

Посадочная скорость: 210 км/ч

Практическая дальность на высоте:
— без ПТБ: 640 км
— с 2× ПТБ-800: 950 км
— с 4× ПТБ-800: 1250 км

Практическая дальность у земли:
— без ПТБ: 495 км
— с 2× ПТБ-800: 620 км
— с 4× ПТБ-800: 750 км

Перегоночная дальность: 1950 км

Практический потолок: 7000 м

Высота боевого применения с максимальной боевой нагрузкой:’ 5000 м

Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч)

Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг)

Нагрузка на крыло: 485 кг/м² (при норм. взлётной массе)

Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)

Длина разбега:  
— на бетонной ВПП: 550 м
— на грунтовой ВПП: 600 м

Длина пробега: (без тормозного парашюта)
— на бетонной ВПП: 600 м
— на грунтовой ВПП: 700 м 

Максимальная эксплуатационная перегрузка:
— с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g
— с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g

     Вооружение.

Стрелково-пушечное: двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов

Точки подвески: 10

Боевая нагрузка:  
— нормальная: 1400 кг (4× ФАБ-250 + 2× Р-60 + боезапас пушки)
— максимальная: 4400 кг

Управляемые ракеты:  
— ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
— ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МЛП или С-25Л или 2 × Х-29Л

Неуправляемые ракеты:  
— 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
— 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
— 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
— 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25

Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты:
— 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
— 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
— 8 или 32 × 100 кг или
— 8 × контейнеров КМГУ-2

Стрелково-пушечные контейнеры:
— 4 × СППУ-22-1 с отклоняемой в вертикальной плоскости двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 260 снарядов,
— СППУ-30 и СППУ-687 с 30-мм пушками ГШ-30

     Авионика.

Лазерная станция подсвета: «Клён-ПС»:
— Масса: 82 кг
— Точность измерения дальности: ± 5 м
— Угол отклонения лазера по высоте: −30°/+6°
— Угол отклонения лазера по азимуту: ± 12°

Спутниковая система навигации: приёмник ГЛОНАСС (для Су-25СМ)

Станция предупреждения об облучении: СПО-15 «Берёза»

Станция оптико-электронных помех: «Липа»

Авиационный оптико-телевизионный прицельный комплекс: И-251 «Шквал» (для Су-25Т, Су-25ТМ, Су-25ТК)

Аварийная посадка Су-25 с убранным шасси.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА СУ-25

Су-25. Боевой одноместный штурмовик.

Су-25УБ. Учебно-боевой двухместный штурмовик.

Су-25К. Экспортный вариант Су-25.

Су-25К. Корабельный вариант самолета.

Су-25Т. Противотанковый штурмовик.

Су-28. Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.

Су-25УТГ. Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлёту и посадке на палубу авианосцев.

Су-39. Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.

Су-25КМ. Модернизированный Израилем штурмовик ВВС Грузии. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.

Су-25СМ. Обновление серийных Су-25. Обновлено БРЭО, АО и системы АВ, добавлен ИЛС и МФИ.

Су-25УБМ. Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39.

Су-25М1. Украинский вариант модернизации Су-25, который выполняет Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт».

Су-25УБМ1. Украинская модернизация Су-25УБ аналогично Су-25М1.

Су-25СМ2. Вариант обновления серийных штурмовиков.

Су-25СМ3. Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки.

22 февраля 1975 года - Впервые поднялся в небо Су-25

22 февраля 1975 года - Впервые поднялся в небо Су-25

22 февраля 1975 года - Впервые поднялся в небо Су-25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *