Инженерная машина разграждения ИМР-3 предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М). Работа началась в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина, и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако после распада СССР работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России – в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле.
В 1999 году инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) принята на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации, заменив инженерную машину разграждения ИМР-2 (ИМР-2М).

Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР-2М являются:
- установка ножевого колейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ-Р3 и зенитно-пулеметной установкой НСВТ-12,7;
- усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика-водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека;
- увеличение кратности ослабления гамма-излучения радиационно-защитного модуля с 80 до 120 крат.