Иван Георгиевич Зубков, потомственный инженер-строитель и кавалер орденов Красной Звезды и Красного Знамени, Герой Социалистического Труда, генерал-директор пути и строительства II ранга, родился в 1904 году в Ессентуках. Начав свою карьеру как подручный слесаря, чертежник, молотобоец, десятник, преподаватель и директор фабрично-заводского училища в Льгове, Курской области, он после окончания Харьковского технологического института посвятил свою жизнь строительству железных дорог и мостов.
Перед войной Зубков оказался в Ленинграде, где началась прокладка первой линии метро, но строительство было прервано атакой Германии на Советский Союз. В 1941 году, под его руководством, метростроевцы организовывали танковую переправу для транспортировки танков через Неву.

На сайтах «Память народа» и «Подвиг народа» представлены наградные листы Ивана Зубкова, описывающие его подвиг. Инженеры-строители, работая в условиях войны, проявили выдающуюся выдержку.
Зубков построил уникальную узкоколейную железнодорожную ледовую переправу через Ладожское озеро, уникальную в мире. В осень 1942 года, на дне озера, заранее вбивали сваи, затем создавали настил и укладывали рельсы. Зимой по этой дороге прошли поезда, преодолевая расстояние в 35 километров.
После успешной операции «Искра» и прорыва блокады, Зубкову поручили экстренно построить участок дороги Поляны — Шлиссельбург и возвести два временных моста. Задача была сложной из-за топких мест и обстрелов с двух сторон, но она была выполнена за две недели. Этот участок получил название «Дорога Победы».
«Дорога Жизни» и «Дорога Победы» сыграли важную роль в выживании Ленинграда. Иван Георгиевич Зубков погиб в июне 1944 года в возрасте 39 лет, когда самолет, на котором он осматривал разрушенные пути, был подбит. Но память о нем как об одном из спасителей Ленинграда будет жить.
Из наградного листа Ивана Георгиевича Зубкова, 1942 г.
«Будучи назначен Военным советом Ленинградского фронта вначале Главным инженером, а затем начальником танковых переправ тяжёлых танков через р.Нева при проведении операции прорыва войсками 8-ой армии, показал не только все свои способности и кипучую энергию, но лично не раз показывал пример смелости, спокойствия и отваги в напряженные моменты сложнейших работ по переправе танков.
Так, например: когда танку КВ грозила авария и гибель в реке под сильным огнём артиллерии, а разрывами снарядов наносились большие потери саперам, т. Зубков лично руководил спасением танка, ободрял и организовывал бойцов. Под руководством т.Зубкова было переправлено через Неву больше 30 тяжёлых танков на пароме. При переправах т. Зубков лично проводил рекогносцировку под огнём противника».