В самом начале войны были приняты срочные меры по маскировке Московского Кремля и прилегающих территорий, порученные группе архитекторов под руководством академика Б. Иофана.
За всего месяц Кремль преобразился в невидимку. Все кресты на соборах и звезды на башнях были скрыты, купола соборов перекрашены в черный цвет. Вдоль стен были установлены макеты жилых зданий, а по Красной и Манежной площадям развернулись фанерные декорации. По дороге от Боровицких ворот до Спасских насыпались песчаные дорожки, имитирующие шоссе. Все здания внутри Кремля были перекрашены.
Храм Василия Блаженного фактически исчез с Красной площади: фальшивые стены и чехлы на куполах успешно выполнили свою задачу.

В течение войны в одном из случаев бомба попала в Арсенал, а другая пробила крышу Большого Кремлевского дворца, доходя до пола Георгиевского зала, но, к удивлению, не взорвалась, спасая уникальный исторический памятник.
Окончательно маскировку сняли лишь в 1945 году. Очевидцы вспоминают, что самым трудным оказалось удалить камуфляжную краску с куполов соборов: черная краска слишком сильно впиталась за годы использования.