Подвесной Топливный Бак (ПТБ)

отadmin

Дек 30, 2023

В истории использования Подвесных Топливных Баков (ПТБ) при создании самолётов, особенно в контексте Су-24, произошёл занимательный эпизод, оставивший в памяти летчиков и любителей военной авиации своеобразные анекдотические воспоминания.

Итак, ПТБ, предназначенные для увеличения запаса топлива на борту и, как следствие, для увеличения дальности полёта, были настоящими гигантами — ПТБ-2000 и ПТБ-3000, вмещавшие соответственно 2 и 3 тонны керосина. Некоторые летчики, в шутку или для развлечения детворы, рассказывали на днях открытых дверей, что эти баки — это огромные бомбы или ракеты.

Однако, когда западные эксперты увидели первые фотографии Су-24 с ПТБ, они неверно истолковали их назначение, предполагая, что с таким запасом топлива каждый Су-24 сможет обогнуть земной шар минимум трижды, создавая для империалистов неотвратимую угрозу.

Оказалось, что баки максимально эффективны, когда они сбрасываются после использования. После опустошения, из-за большого лобового сопротивления, бак начинает воздействовать на сам себя. Западные страны решили эту проблему, устанавливая компактные баки, хорошо вписанные в обводы самолёта и не конфликтующие с подвеской вооружений.

В России пока нет таких инноваций, и вопрос об утрате подвесных баков также остается открытым. Баки можно случайно сбросить не только при использовании кнопки сброса, но и при аварийном сбросе подвесок или даже просто забыв установить признак наличия баков на самолёте. Это приводит к тщетным поискам утраченного военного имущества, которые иногда превращаются во всесторонний пикник летного состава. При этом баки, несмотря на свои размеры, легко уносят несколько аборигенов, что добавляет элемент забавы в процесс поисков.

Такие моменты становятся непроизвольными комическими вставками в жизнь летчиков, наполняя её непредсказуемыми историями и перипетиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER