Владимир Ленин и Надежда Крупская прибыли к дому на Мясницкой улице, напротив Почтамта, чтобы навестить дочь Инессы Арманд, молодую Варвару. Так как Варвара была студенткой Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), проживала в общежитии на Мясницкой, Ленин встретился также с молодыми художниками.
В ходе встречи развернулась дискуссия о высоком и об роли искусства в революции и новой жизни. Детали беседы известны из воспоминаний Крупской и Сергея Сенькина, ученика и последователя Казимира Малевича.
Студенты сначала, увидев автомобиль, подумали, что это операция ЧК по облаве на спекулянтов, и не обратили внимания на выходящих из него людей. Когда, однако, гражданин, похожий на Ленина, спросил, где живет Арманд, и представился самим Лениным, студенты были поражены, но шок быстро прошел, и началась непринужденная беседа.
Ленин интересовался их взглядами на искусство и спросил о том, читают ли они Пушкина. Когда студенты ответили отрицательно, объяснив, что он был буржуа, Ленин поддержал Пушкина и Некрасова. В ходе дискуссии Ленин раскритиковал работы Сенькина, но в итоге пересмотрел свое мнение о творчестве Маяковского.
В итоге Ленин подчеркнул, что он мало знаком с темой беседы и готов изменить свое мнение при более глубоком изучении. Вся ночь они спорили об искусстве за тарелками «важнецкой» каши.
Эти события впоследствии были отражены в фильме Леонида Пчелкина «Штрихи к портрету Ленина» в четвертом фильме «Коммуна ВХУТЕМАС».