В 1858 году Александр Фёдорович Можайский начал размышлять о создании летательного аппарата, опираясь на аэродинамические принципы. Его исследования включали в себя изучение анатомии птиц и их методов полета. В период с 1869 по 1876 год Можайский проживал в имении Вороновица (Подольская губерния), где продолжал изучать птиц и создавать модели летательных аппаратов, таких как воздушные змеи, запускаемые с Кумовой горы.
В 1877-1878 годах ему удалось создать змей, который мог буксироваться с помощью конной тяги и поднимать человека. На этом аппарате Можайский совершил два или три полета, достигая высоты около двух метров. Помимо крыла, планер включал в себя фюзеляж в форме лодки и четырехколесное шасси.
В конце 1876 года Можайский представил свой проект паролета Военному министерству. Специальная комиссия, в состав которой входили военный министр Дмитрий Алексеевич Милютин и известный военный инженер Эдуард Иванович Тотлебен, выделила ему 3000 рублей для научных исследований. В 1878 году Можайский запросил еще 19 тысяч рублей на дальнейшие исследования и постройку натурного самолета, но другая комиссия отказала ему в финансировании.
Тем не менее, Можайский продолжил работу над самолетом с использованием своих средств и пожертвований от А.П.Ольденбургского, И.И.Воронцова-Дашкова, М.Д.Скобелева и других. Летом 1882 года началось строительство натурного самолета на военном поле около станции Дудергоф возле Красного Села под Санкт-Петербургом. Информации о точных результатах испытаний самолета Можайского нет. В некоторых источниках утверждается, что при попытке взлета аппарат потерпел аварию, но удалось кратковременно оторваться от земли.
Можайский пытался восстановить свой самолет и улучшить силовую установку, но он умер в 1890 году. Его сыновья пытались продать самолет правительству, но получили отказ. В мае 1891 года им было приказано удалить аппарат с военного поля. Дальнейшая судьба самолета Можайского неизвестна, но согласно некоторым отчетам, он был продан на аукционе, а паровые машины, которые использовались в проекте, остались на Балтийском судостроительном заводе и были уничтожены пожаром.