На фото: Дорожный каток с дизельным двигателем Коломенского завода, 1910-е годы.
Один из первых заводов в мире, занимавшийся производством нового класса тепловых двигателей — дизелей, был Коломенский завод. В 1903 году на этом заводе был создан первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 л.с. Вскоре после этого завод стал крупнейшим производителем дизелей в России. В период с 1904 по 1905 годы дизели с торговой маркой Коломенского завода успешно применялись как на промышленных предприятиях, так и в трубопроводном транспорте, а также на электрических станциях.
Справочка:
Дорожный каток — это машина, которая используется для уплотнения асфальта и других покрытий дорог. Он состоит из тяжелой стальной рамы, на которой установлены колеса или гусеницы. Каток может быть ручным, самоходным или прицепным.
Ручные катки обычно используются для небольших работ, таких как укладка тротуарной плитки. Они имеют небольшой вес и могут быть легко перемещены на нужное место.
Самоходные катки имеют двигатель и могут передвигаться самостоятельно. Они могут иметь различные размеры и вес, в зависимости от того, для каких работ они предназначены.
Прицепные катки крепятся к трактору или грузовику и используются для больших проектов, таких как строительство дорог и аэропортов. Они могут быть очень тяжелыми и требуют большой мощности для работы.
Все катки предназначены для уплотнения грунта, песка, гравия или асфальта. Они делают поверхность более плотной и ровной, что обеспечивает лучшее сцепление колес автомобилей с дорогой и увеличивает срок службы дорожного покрытия.