Воспитательные дома — инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой

отadmin

Дек 4, 2023
Воспитательные дома - инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой

Воспитательные дома были инициативой, запущенной в России во времена Екатерины Великой. Эти учреждения, созданные в Москве и Санкт-Петербурге, были предназначены для приема детей-сирот, подкидышей и других детей, находившихся в неблагополучных обстоятельствах. Идея заключалась в том, чтобы предоставить этим детям приют, обеспечив их питанием, жильем и образованием, с надеждой на то, что они станут активными членами общества в будущем.

В 1764 году начал свою работу Московский Воспитательный дом, а Санкт-Петербургский Воспитательный дом появился спустя четыре года. Ожидалось, что дети, воспитанные в этих домах, сформируют новое «третье сословие» в обществе и будут вносить свой вклад в развитие экономики и культуры страны. Опекунский совет надзирал за деятельностью Воспитательных домов, и его члены занимались сбором пожертвований для обеспечения детей, поскольку государственное финансирование отсутствовало.

Дети, оказавшиеся в Воспитательных домах, приносились туда анонимно, и младенцев даже принимали без официальных документов. В домах существовали родильные отделения, где акушеры помогали роженицам, и дети, родившиеся там, также отправлялись в Воспитательные дома. Однако, несмотря на благородные намерения, столкнулись с серьезными проблемами.

Во-первых, возникли проблемы с выкармливанием грудных младенцев, которых поступало в дома огромное количество. Если не хватало кормилиц, дети могли столкнуться с голодом и смертью. Во-вторых, в домах часто вспыхивали эпидемии из-за низкого уровня медицинской помощи.

Из общего количества детей, поступавших в Воспитательные дома, лишь небольшая часть доживала до возраста, когда им предполагалось покинуть учреждения (16 лет для девочек и 17 лет для мальчиков). Около половины детей умирала до этой даты.

В 1830 году были внесены изменения, и детей стали принимать в дома только на несколько месяцев, после чего они передавались на воспитание к крестьянским семьям. Это решение было связано с попыткой снизить смертность детей в Воспитательных домах.

В 1891 году внесены еще более радикальные изменения, в соответствии с которыми детей принимали только с документами, а подкидышей отправляли полиции для дальнейшего расследования. Крестьянские семьи, берущие детей на воспитание, получали определенное содержание. Детей «пломбировали» — на каждого из них надевали медальон, чтобы контролировать их местонахождение и предотвращать подмену. Этот метод может показаться жестким сегодня, но тогдашние условия исключали другие способы идентификации.

Таким образом, Воспитательные дома, несмотря на свои благородные намерения, столкнулись с серьезными проблемами, включая высокую смертность и недостаток медицинской помощи. Внесенные изменения в процесс приема детей и их дальнейшего ухода позволили улучшить ситуацию, но история этих учреждений осталась сложной и тревожной.

Воспитательные дома - инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой

Воспитательные дома - инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой

Воспитательные дома - инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *