17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

отadmin

Ноя 17, 2023
17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

17 ноября 1990 года произошла авиационная авария с участием самолета Ту-154М, выполнявшего грузовой рейс из Базеля в Москву. На борту было перевозимо около 18 тонн сигарет марки «Winston». Через час после взлета возник пожар на борту самолета. Экипаж предпринял попытки потушить пожар, но задымление продолжало усиливаться.

Когда самолет находился в воздушном пространстве Чехословакии, бортоператор доложил о задымлении в салонах, но система сигнализации о пожаре не сработала. Экипаж отключил систему вентиляции и обесточил салоны.

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

17 ноября 1990 года произошла авиационная авария с участием самолета Ту-154М, выполнявшего грузовой рейс из Базеля в Москву. На борту было перевозимо около 18 тонн сигарет марки «Winston». Через час после взлета возник пожар на борту самолета. Экипаж предпринял попытки потушить пожар, но задымление продолжало усиливаться.

Командир самолета (КВС-проверяющий) приказал пилотам начать экстренное снижение. Пилоты, находясь под стрессом, начали снижение со скоростью 10 м/с, вместо рекомендованных 60-70 м/с. Тем временем, КВС-проверяющий и бортоператор попытались потушить пожар с помощью огнетушителей в вентиляционные отверстия, но это не принесло успеха, и задымление продолжало распространяться.

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

На высоте 7000 метров КВС-проверяющий вернулся в кабину и приказал выключить второй двигатель, подозревая его в возгорании. Экипаж предпринял аварийное снижение, но дым начал проникать в кабину, что вызвало дезориентацию. Вентиляция была усилена путем открытия форточек, но из-за разгерметизации самолета это помогло лишь временно.

Под страхом столкновения с землей КВС-проверяющий пришлось снять маску, чтобы дать пилотам команду о выходе из снижения и поднятии штурвала. Вертикальная скорость самолета была снижена, но попытка выпустить закрылки на 15° завершилась неудачей из-за отказа привода. Форточки были полностью открыты, усиливая вентиляцию кабины. Самолет вышел из облаков на высоте 200-150 метров и приземлился на вспаханном поле.

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

В 15:21, через 13 минут и 20 секунд с момента первого сообщения о пожаре, летевший со скоростью 360-370 км/ч по курсу 255° горящий борт СССР-85664 пролетел над деревней Литичrucs и приземлился на вспаханное поле шириной 1700 метров между деревнями Дубенецrucs и Ноузовrucs в районе Трутнов. С приподнятым носом авиалайнер мягко коснулся земли, после чего врезался в полутораметровую насыпь асфальтированной дороги; ехавший в это время по дороге автомобиль успел затормозить прямо перед самолётом и избежал столкновения. От удара носовую стойку шасси оторвало, лайнер подскочил вверх и врезался в идущие параллельно дороге провода ЛЭП, от удара от центроплана оторвались передняя и хвостовая части фюзеляжа и обе плоскости крыла. Передняя часть фюзеляжа совершила три оборота и остановилась примерно в 500 метрах от деревни Дубенец. Хвостовая часть находилась в 200 метров от неё.

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

Все 6 членов экипажа успели выбраться из кабины и отойти на безопасное расстояние; у КВС был перелом рёбер, у второго пилота — травма головы, а у штурмана — перелом ключицы. Прибывшие машины скорой помощи отвезли их в госпиталь в Яромерже, туда же вскоре были доставлены и остальные члены экипажа (бортинженер, бортоператор и КВС-проверяющий). В результате аварии выжили все 6 членов экипажа, самолёт разрушился на несколько частей и почти полностью сгорел, а груз (сигареты) был уничтожен. Небольшая уцелевшая часть груза была растащена местными жителями.

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

17 ноября 1990 года — Потерпел крушение самолет Ту-154 под Дубенцом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *