На фото разбившийся Ан-2Т №40309 на аэродроме Ржевка Ленинградская Область, лето 1991 года.
Экипаж Сыктывкарского ТАК ГАП «Комиавиа» выполнял рейс по маршруту Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт — Б.Пысса — Кослан. Перед вылетом из Важгорта на Б.Пыссу капитан самолета (КВС) получил по телефону от синоптиков из Кослана негативный прогноз относительно ухудшения метеорологических условий по маршруту полета. Этот прогноз включал понижение высоты нижней границы облаков до 100 метров, снегопад, а также обледенение при осадках. Тем несмотря на это предупреждение, КВС проигнорировал его и принял решение о продолжении рейса до конечного аэропорта.
После 20-минутной стоянки в аэропорту Б.Пысса, при мокром ливневом снеге, экипаж, состоящий из 13 пассажиров и находящийся на борту, произвел взлет с закрылками, выпущенными на 35 градусов, при боковом ветре 6 м/сек со стороны слева под углом 70-80 градусов. На борту были 13 пассажиров, 90 килограмм багажа и 20 килограмм почты. Взлет осуществлялся с установленным направлением на магнитный курс 263 градуса.
После разбега 380 м КВС оторвал самолет, и, борясь со сносом вправо левым креном, приступил к набору высоты, смещаясь в сторону лесного массива, пересекаемого оврагом. Затем набор прекратился, с нарастающим левым креном самолет в снижении пересек ось ВПП, упал в лес, разрушился и сгорел. В результате АП все пассажиры и КВС погибли, второй пилот получил серьезные телесные повреждения.
Фактическая погода в момент АП: ветер у земли 190° 6 м/с, порывы до 14 м/с. Видимость 2000 м, ливневой снег с дождем. Тнв минус 1°С.