Иван Иващенко, родившийся 16 октября 1905 года в станице Усть-Лабинская, Краснодарский край, имел богатую и важную биографию. В 1927 году он вступил в ряды Красной Армии и прошел службу в кавалерийском полку до 1930 года.
После этого он продолжил образование и в 1932 году успешно закончил Кубанский сельхозрабфак. В 1932-1933 годах Иващенко обучался в Луганской военно-авиационной школе пилотов, а затем завершил курс обучения в Качинской Военной авиационной школе пилотов (Качинская ВАШП).
Служба Ивана Иващенко охватывала период с 1934 по 1940 год, в течение которого он служил в строевых частях Военно-воздушных сил СССР. Он также активно участвовал в Советско-финской войне 1939 года.

С 1940 по 1945 год Иващенко работал летчиком-испытателем на авиационных заводах. Важной частью его службы было испытание истребителей, включая штурмовики Ил-2, на авиазаводах, включая Куйбышев и Химки. Во время Великой Отечественной войны, он также участвовал в боевых действиях в составе истребительной эскадрильи ПВО Москвы.
С августа 1945 года Иван Иващенко перешел на летно-испытательную работу в ОКБ Микояна, где проводил летные испытания различных типов воздушных судов. Он также участвовал в исследованиях, связанных с катапультными креслами летчика и системами сброса фонаря на МиГ-15. Важным достижением было то, что при испытаниях самолета МиГ-17 он впервые достиг скорости звука в СССР.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Иван Иващенко был награжден званием Героя Советского Союза Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1948 года, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Трагически, Иван Иващенко погиб 17 марта 1950 года во время испытательного полета на опытном истребителе МиГ-17. Его похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище.