В 1931 году специальная организация «Мосметрострой» была создана с целью подготовиться к строительству московского метро и начать процесс обучения специалистов. Строительство началось почти немедленно, и первая шахта московского метро была вырыта на Русаковской улице. К октябрю 1934 года была завершена первая очередь метрополитена, простирающаяся от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
Проектирование электровагонов для московского метро было поручено Центральному вагоностроительному бюро, частью Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Первый пробный поезд московского метро был запущен 14 октября 1934 года. Этот испытательный поезд состоял из двух вагонов: №1 — моторного, окрашенного в красный цвет, и №1001 — прицепного, окрашенного в песочный цвет. Поезд преодолел всю линию от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Этот момент был историческим, так как впервые на отечественных железных дорогах поезда получили энергию от контактного рельса. Многие электроаппараты и тяговые двигатели были разработаны немецкой фирмой «Siemens». Внутреннее освещение салона обеспечивалось 30 лампами с напряжением 120 вольт, каждый вагон имел четыре пары двухстворчатых дверей и 44 сидячих места. Первые вагоны метро были отделаны желтым фактурным картоном. Максимальная скорость этих вагонов достигала 65 км/ч. В настоящее время первый вагон с номером 1 находится в депо «Измайлово», где был создан музей метро с участием сотрудников метрополитена.