14 июля 1943 года. 753-й день войны
Курская битва. Западный фронт. Части 11-й гвардейской армии (И. X. Баграмян) продолжали развивать наступление на юго-восток в направлении на Ягодную, охватывая левый фланг болховской группировки противника. К полудню 14 июля они сломили сопротивление немцев на рубеже Афонасово, Мелехове и вышли к р. Вытебеть. Остатки разгромленных частей и подошедшие из тыла 18-я и 20-я танковые дивизий и корпусные резервы немцев перешли к обороне на заране подготовленных позициях по р. Вытебеть западнее Ягодная. Пытаясь ударом по основанию прорыва задержать наше наступление, немцы утром 14 июля контратаковали наши части из района Сорокине в общем направлении на Речица. Отбив контратаки противника наши войска форсировали р. Вытебеть и окружили важный узел сопротивления Сорокино.
Брянский фронт. К 14 июля 3-я армия (А. В. Горбатов) и 63-я армия (В. Я. Колпакчи), прорвав своими смежными флангами оборону противника более чем на 30 км по фронту, вклинились в глубину его расположения до 12 км и создали угрозу глубокого рассечения немецкого фронта. Стремясь остановить наступление вклинившихся в оборону наших частей и отбросить их назад, немецкое командование начато поспешно перебрасывать на этот участок фронта свежие резервы 14 июля в район Архангельское прибыли части 8-й танковой и 36-й моторизованной дивизий противника.

Воронежский фронт. С рассветом 14 июля части 2-го танкового корпуса СС перешли в наступление на восток против соединений 69-й армии, оборонявшихся в районе Лески, Гостищево, Шахово. К 19.00 2-й танковый корпус СС захватил Ивановку. Немецкий 3-й танковый корпус оперативной группы «Кемпф» атаковал советские войска с востока. К исходу дня возникла угроза окружения 48-го стрелкового корпуса.
Выписка из оперативных сводок штаба флота
На севере. Самолёты СФ вели поиск кораблей и судов противника вдоль побережья Северной Норвегии, а также его подводных лодок на подходах к Карским воротам и в северной части Белого моря.
На западе. Авиация БФ осуществляла разведполёты на рубеже о. Гогланд — о. Вайндло — Нарвский залив. Огонь по врагу под Ленинградом вели 2 береговые и 8 ж.-д. батарей. Из Ленинграда на Ладогу по железной дороге перевезли 14 сторожевых катеров типа ЗИС.
На юге. Авиация ЧФ вела поиск кораблей, судов и плавсредств противника в р-нах Анапа — м. Такиль — Ялта и Севастополь – Одесса — Констанца, а также в портах Керченского и Таманского п-овов, бомбила Киик-Атламу, огневые точки врага в р-нах Васильевки, Борисовки и Мефодиевского. На Мысхако доставлено 179 человек и 110,7 т грузов, вывезено 54 раненых, 85 командированных и 5 т различного имущества. Межбазовые переходы выполняли 4 корабля, и ещё 3 обеспечивали плавание 3 судов.
Оперативная сводка Совинформбюро
Оперативная сводка за 14 июля
Дневное сообщение 14 июля 1943 года
В течение 14 июля на Белгородском направлении наши войска продолжали вести бои с наступавшими танками и пехотой противника.
На Орловско-Курском направлении за истекший день противник атак не предпринимал.
Нашими войсками на Белгородском направлении за день боёв подбито и уничтожено более 100 немецких танков. По неполным данным, в воздушных боях сбито 47 немецких самолётов.
По уточнённым данным, за 13 июля на Орловско-Курском и Белгородском направлениях в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито не 13 самолётов, а 158 самолётов противника.
На Белгородском направлении противник предпринял несколько атак крупными силами пехоты и танков, но всюду встретил упорное сопротивление наших войск и не добился успеха. На отдельных участках советские войска нанесли врагу контрудары и выбили противника из нескольких населённых пунктов. В бою за эти населённые пункты немцы потеряли только убитыми до 2.000 солдат и офицеров. В районе одной высоты Н-ская танковая часть уничтожила 35 немецких танков, из них 7 танков типа «Тигр», 5 самоходных орудий и истребила свыше 600 гитлеровцев.
Бойцы и командиры Красной Армии, сражающиеся на Белгородском направлении, наносят тяжёлые удары немецко-фашистским оккупантам. Подразделение бронебойщиков под командованием гвардии лейтенанта Бугаева ночью пробралось в тыл противника. Когда танки и пехота немцев пошли в атаку, наши бойцы внезапно с тыла открыли огонь. Бронебойщики сожгли 12 вражеских танков, 10 автомашин и истребили до 200 гитлеровцев. Атака немцев была сорвана. Командир и наводчик орудия — братья Ерохины подбили 6 танков и уничтожили 2 автомашины противника. Снайпер Григорий Максимов за два дня истребил 52 гитлеровца.
Нашей авиацией в Финском заливе потоплен немецкий транспорт, в Баренцевом море потоплены транспорт и танкер противника.
Севернее Чугуева советские артиллеристы уничтожили две самоходные пушки противника, обстреливавшие наши позиции. На другом участке наша разведывательная группа проникла в расположение противника, истребила 30 гитлеровцев и, захватив пленных, благополучно вернулась в свою часть.
На Ленинградском фронте наши подразделения артиллерийским и миномётным огнём разрушили 12 вражеских дзотов и 17 блиндажей, уничтожили миномётную батарею и взорвали 2 склада боеприпасов. Группа разведчиков под командованием младшего лейтенанта Попова в схватке с противником истребила 10 белофиннов.
На Карельском фронте противник пытался овладеть переправой, которую охраняли бойцы подразделения под командованием капитана Богатырёва. Три раза гитлеровцы бросались в атаку, но не добились никакого успеха. В этом бою снайпер Казановский уничтожил 23 немца, снайпер Земсков — 17, снайперы Попов и Юшков уничтожили по 6 гитлеровцев.
Группа разведчиков партизанского отряда, действующего в Черниговской области, проникла на хутор и завязала бой с ротой гитлеровцев. Стрельба привлекла внимание мадьяр, находившихся в соседнем селе. Решив, что на хутор наступают крупные силы партизан, начальник гарнизона снарядил против них отряд численностью до 300 человек. Мадьяры открыли по хутору сильный ружейно-пулемётный и миномётный огонь. Тем временем партизаны-разведчики незаметно отошли. Ничего не подозревавшие мадьяры наседали на хутор, занятый немцами. После трёхчасового боя с ротой немцев мадьяры ворвались в хутор и только здесь, при виде 70 раненых и 35 убитых немцев, поняли, что партизаны их ловко провели.
Захваченный 9 июля в плен немецкий лётчик 52 немецкой истребительной эскадры обер-лейтенант Гергарт Люти рассказал: «52 эскадра состоит в резерве главного командования германской армии. Четвёртого июля эскадра перебазировалась в район Белгорода. Из 68 самолётов нашей группы, действовавших на Белгородском направлении, русские лётчики и зенитчики пятого июля сбили 16 самолётов, шестого июля — 11 и седьмого июля — 3. Кроме того, 15 машин получили повреждения и выбыли из строя на более или менее продолжительный срок. За последнее время немецкая авиационная промышленность испытывает большие затруднения. Не хватает квалифицированных рабочих, сырья и особенно цветных металлов. Промышленность уже не в состоянии восполнить громадные потери самолетов. Не хватает и обученных лётных кадров. Пора расцвета немецкой авиации уже давно позади, её силы и ресурсы убавляются с каждым днем».
В Италии участились нападения на немецких офицеров и чиновников, наводнивших многие итальянские города. В Вероне железнодорожники задержали поезд с грузами, заготовленными для отправки в Германию, и избили двух немецких чиновников. В Риме перёд зданием немецкого посольства произошла антигерманская демонстрация. В районе Чивитавеккья итальянские солдаты убили трёх немецких офицеров.
14 июля 1943. Первый в СССР процесс над пособниками оккупантов

14 июля в Краснодаре начался первый в СССР судебный процесс над пособниками немецких оккупантов, совершавших военные преступления на территории Краснодарского края. Перед военным трибуналом предстали 11 советских граждан, которые служили во вспомогательных частях зондеркоманды 10а во время оккупации Кубани.
В обвинительном заключении по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков и их пособников говорилось, что обвиняемые участвовали в казнях и массовых убийствах советских граждан. Часть жертв фашистских пособников погибли в «душегубках» — газенвагенах — мобильных газовых камерах, оборудованных на базе автомобилей.

Процесс над преступниками был открытым, суд проходил в кинотеатре «Великан» в Краснодаре. В обвинительной части среди прочего говорилось: «…Судебным следствием были установлены факты систематического истязания и сожжения гитлеровскими разбойниками многих арестованных советских граждан, находившихся в подвалах гестапо, и истребления путём отравления газами окиси углерода в специально оборудованных автомашинах-«душегубках» около семи тысяч невинных советских людей, в тем числе свыше 700 человек больных, находившихся в лечебных заведениях гор. Краснодара и Краснодарского края, из них 42 человека детей в возрасте от 5 до 16 лет…».

Все подсудимые признали себя виновными и были приговорены к смертной казни. Приговор будет приведен в исполнение 18 июля на городской площади.