7 июля 1987 года в Чернобыле начался суд над руководителями АЭС. Для журналистов процесс был открытым только в первый и последний (29 июля) дни, то есть они смогли присутствовать только на оглашениях обвинительного заключения и приговора.
Как заявил государственный обвинитель Юрий Шадрин, представшие перед судом лица несут ответственность за нарушение правил техники безопасности на взрывоопасных предприятиях, что повлекло многочисленные человеческие жертвы и иные тяжкие последствия.
Пренебрегая своими служебными обязанностями, директор Чернобыльской АЭС В.П Брюханов, главный инженер Н.М. Фомин, заместитель главного инженера А.С. Дятлов, начальник реакторного цеха А.П. Коваленко, инспектор ГАЭН на ЧАЭС Ю.А. Лаушкин, начальник смены станции Б.В. Рогожин допустили проведение недоработанного с научной и технической стороны эксперимента, приведшего к одной из самых страшных в истории человечества техногенных катастроф.
Обвиняемые пытались фальсифицировать информацию об истинной опасности происшедшего (директор Брюханов в своих докладах значительно занижал уровень радиационного фона и масштабы бедствия), не сделали выводов из аварий, случавшихся на ЧАЭС ранее (эти аварии зачастую не регистрировались и, соответственно, не анализировались).
Процесс продолжался 18 дней. Суд приговорил обвиняемых к различным срокам заключения.