Авария Ту-154М Аэрофлота в Санкт-Петербурге (Пулково).
Никто из людей в данном происшествии не погиб. Самолёт выполнял внутренний рейс из Санкт-Петербурга в Москву. Его экипаж состоял из 9 человек. На борту находились 103 пассажира, включая 2 детей. В 15:48 был начат взлёт, когда на скорости около 60 км/ч все в самолёте почувствовали сильный удар, после чего обороты в первом (левом) двигателе упали до нуля. Опознав отказ двигателя, экипаж сразу прервал взлёт.
При проверке левого двигателя Д-30КУ-154 было обнаружено, что в нём при выходе на номинальный режим разрушился диск 40-01-577 первой ступени компрессора низкого давления. Благодаря тому, что своевременно сработала автоматическая система пожаротушения, пожара при отказе двигателя не возникло. Никто из 112 человек на борту не пострадал; сам самолёт поставили на запасную площадку в аэропорту Пулково.
Восстановительный ремонт обошёлся бы в 43 000 000 рублей, то есть значительно выше страховых выплат, а потому был признан экономически нецелесообразным. В августе 2009 года данный Ту-154 был разрезан на металлолом.
После происшествия в Санкт-Петербурге Аэрофлот принял решение с последнего квартала 2008-го начать выводить все оставшиеся в её парке Ту-154 из эксплуатации, заменяя их самолётами семейства Airbus A320, полностью завершив данный переход к 2010-му.
В марте 2011-го, после нескольких инцидентов и происшествий с самолётами Ту-154 (например, аварийные посадки в Домодедове и Ижме) Росавиация выдала рекомендацию с июня 2011-го временно прекратить эксплуатацию Ту-154М до устранения трёх основных недоработок: отсутствие сигнализации неисправного состояния аккумулятора, отсутствие сигнализации выключенного состояния насосов подкачки топлива, а также проблемы возникновения усталостных трещин в диске первой ступени компрессора низкого давления на отдельных двигателях. И если первые две доработки специалистами были названы бессмысленными, то третью посчитали очень сложной.
30 июня 2008 года — Авария самолёта Ту-154 в Санкт-Петербурге