6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

отadmin

Июн 6, 2023
6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

6 июня 1943 года 715-й день войны

Москва. Анализируя обстановку на орловско-курском направлении Оперативное управление Генштаба обратило внимание на странное поведение противника. Возникли сомнения относительно дислокации его танковых дивизий. В тот же день за подписью заместителя начальника Генерального штаба в штабы фронтов разослали телеграмму следующего содержания: «Сейчас нам чрезвычайно важно знать, остаётся ли группировка танковых соединений противника прежняя или она изменена. Поэтому поставьте задачу всем видам разведки определить местонахождение танковых дивизий противника».

Горький. В результате второго ночного массированного авианалёта на Горький немецкие бомбардировщики 1-й авиационной дивизии сбросили на город 179 тонн бомб всех калибров. В результате погибли около 100 человек, еще столько же получили ранения. Горьковский автомобильный завод получил новые тяжёлые разрушения. В результате бомбометания и пожаров на предприятии сгорели: моторный цех, главный магазин смежных деталей, склад резины, гараж тягачей, диетическая столовая № 4, главный конвейер, паровозное депо, цех шасси, опытная мастерская.
Безвозвратные потери немецкой авиации составили два бомбардировщика: Хе-111Х-16 из 3-й эскадрильи 27-й бомбардировочной эскадры и Ю-88А-4 из 9-й эскадрильи 1-й бомбардировочной эскадры «Гинденбург».

Вечером части 1-й авиадивизии отправились в третий по счёту ночной налёт на Горький. С аэродромов Орловского аэроузла поднялись в воздух 154 бомбардировщика. Самолёты летели к цели двумя основными маршрутами: одна группа – через Ряжск – Сасово – Муром – Павлово, вторая – над железной дорогой Москва – Горький на высоте 2000—3000 метров. Небольшая часть бомбардировщиков летела через Арзамас с выходом к цели с южного направления. Впереди шли бомбардировщики, обозначавшие маршрут полёта периодически сбрасываемыми осветительными ракетами. Погода снова благоприятствовала налёту: стоял полный штиль, температура к ночи опустилась до + 13°С.

Из оперативных сводок штаба флота

На севере. Обе стороны вели воздушную разведку. Авиация СФ прикрывала главную базу флота, а в р-не Сюльтефьорда потопила мотобот противника. Сбито 2 самолёта врага. На позицию к Хаммерфесту вышла пл К-1. Велось траление на подходах к Кольскому заливу, в Горле Белого моря и на Северодвинском рейде. Межбазовые переходы выполняли 7 судов и 5 кораблей.

На западе. Под Ленинградом огонь по врагу вели 4 береговые и 3 ж.-д. батареи. Неприятель обстреливал город, корабли у м. Серая Лошадь, повредив ТЩ-217. Авиация БФ у м. Колкасрагс потопила 1 тр (бывший латвийский «Аарне» — 1746 брт), безуспешно атаковывала вражеские катера у Лавенсари, прикрывала КМОР, аэродромы, корабли и суда в море. Противник бомбил аэродром Борки. Сбит 1 самолёт неприятеля. На Лавенсари для встречи пл Щ-303 прибыли 11 ска МО, а из Кронштадта вышли 5 бтщ и 5 катеров-дымзавесчиков.

На юге. Части 56-й армии атаковали противника в р-не Горищная — Шаповал. Авиация ЧФ бомбила аэродром Сталино, Мариуполь, Осипенко, плавсредства противника у косы Белосарайской, прикрывала базы, корабли и суда в море. Неприятель потопил у м. Такиль ТКА-46 и ТКА-66, у Голубой бухты СКА-039 и повредил СКА-072 и СКА-079, который выбросился на берег у м. Дооб. Сбито 4 самолёта врага. Пл Л-6 вышла на позицию к Тарханкуту. Дозорный СКА-025 безуспешно атаковал пл противника у Туапсе. Мотобот «Севрюга» высадил разведгруппу в Таганрогском заливе. Корабли ЧФ доставили на Мысхако 37 человек, 1 орудие, 114 т грузов и вывезли 199 человек. Межбазовые переходы 12 кораблей и судов обеспечивали 3 ска.

Оперативная сводка Совинформбюро

6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

Оперативная сводка за 6 июня

Утреннее сообщение 6 июня

B течение ночи на 6 июня на фронте ничего существенного не произошло.

Вечернее сообщение 6 июня

В течение б июня на фронте существенных изменений не произошло.

За истекшую неделю, с 30 мая по 5 июня включительно, в воздушных боях, на аэродромах противника, огнём зенитной артиллерии и войск уничтожено 752 немецких самолёта. Наши потери за это же время — 212 самолётов.

5 июня частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 30 автомашин с войсками и грузами, взорваны склад боеприпасов и 3 склада с горючим, подавлен огонь 6 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбито и сожжено несколько железнодорожных эшелонов, потоплены 4 самоходные десантные баржи и повреждено три сторожевых катера противника.

6 июня 1943. Провалилась карательная операция «Цыганский барон»

6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

6 июня в брянских лесах закончилась гитлеровская карательная антипартизанская операция «Цыганский барон». Она стала самой масштабной на Восточном фронте за всю войну, но успеха Третьему Рейху не принесла. В ней задействовали 6 дивизий вермахта (в том числе 2 танковые и 1 моторизированную), 1 венгерскую и 7 полков коллаборационистов. В общей сложности численность карателей составляла 50 000 человек. Им ставили цель — ликвидировать около 10 000 партизан. Несмотря на окружения и зачистки, партизаны оказали фашистам отпор. Им удалось вырваться мелкими группами и вновь организовать свои боевые порядки. Интересно, что операция проходила при активной поддержке авиации с обеих сторон.

Любопытно и то, что было много перебежчиков – 888 полицаев перешли на сторону партизан, правда и из рядов последних дезертировали 869 человек. Известно, что часть из них влились в состав коллаборационистов. Безвозвратные потери немцев и их союзников составили почти 4 000 человек, партизанские около 1500 плюс столько же пленных. Таким образом, имея пятикратное преимущество, гитлеровцы так и не смогли добиться успеха, что фактически и признали в своем донесении от 8 июля. Операция «Цыганский барон» провалилась.

6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

6 июня 1943 года. Шёл 715-й день Великой Отечественной войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *