5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту

отadmin

Июн 5, 2023
5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту

Общий вид моста до реконструкции. Июль 2015.

«Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.
Мост сразу же стал рекордсменом. Его длина равнялась 890 метрам, что по тем временам было невообразимым.

Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.

Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту
1965—1975 Тучков мост

С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.

Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году.
Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.

Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:
некоторые части основания и пролетов выполнили из металла;
ручные лебедки заменили на электрический механизм;
с левой стороны устой моста стал каменным, в основе его были сваи; остальные опоры оставались деревянными;
длина моста осталась прежней – 258 метров, ширина стала чуть больше – 19 метров.

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту
Реконструкция Тучкова моста 1962 –1965

Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве.
Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.
В качестве инженеров выступили В. Демченко и Б.Левин. Архитекторами являлись известные на тот момент Л.Носков и П.Арешев. С 1962 по 1965 фактически был заново возведен мост, находившийся на 3 метра выше по течению реки, чем предыдущее сооружение.

Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.
Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку.
Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей. «

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту
Яхты у Тучкова моста. 1933 – 1935

Источник >>>

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту

5 июня 1870 года — Непотушенная папироса стала причиной пожара на Тучковом мосту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *