12 апреля 1915 года — Первый боевой вылет российского гидроплана М-5

12 апреля 1915 года - Первый боевой вылет российского гидроплана М-5

Первый боевой полет гидросамолета российского производства М-5 состоялся 12 апреля 1915 года. Это был двухместный деревянный биплан с размахом крыльев 11,5 метра, площадью крыла 30 квадратных метров, общим весом 660 килограммов и полезной нагрузкой 300 килограммов. Гидросамолет развивал максимальную скорость 130 км/ч. М-5 был принят на вооружение ВМФ России в качестве разведчика и корректировщика артиллерии.

В России первый гидросамолет специальной конструкции был создан Дмитрием Григоровичем в 1912-1913 годах. Первоначально самолет Григоровича назывался Щ-1, название, типичное для самолетов, выпускавшихся на заводе Щетинина. Позже самолет был переименован в М-1.

В 1914 году Григорович создал три промежуточные экспериментальные модели гидросамолета — М-2, М-3 и М-4, которые в 1915 году послужили основой для первой серийно выпускаемой летающей лодки М-5. Серийное производство М-5 продолжалось до 1923 года на авиационном заводе имени Щетинина, который был переименован в завод «Красный пилот» после национализации в 1918 году.

Незадолго до Первой мировой войны гидросамолеты начали развиваться как отдельный вид авиационной техники во всех развитых странах и достигли своего золотого века в 1930-1940-х годах. С развитием реактивной авиации гидросамолеты были вытеснены в свою экологическую нишу из-за более низких экономических показателей и ограничений скорости.

12 апреля 1915 года - Первый боевой вылет российского гидроплана М-5

12 апреля 1915 года - Первый боевой вылет российского гидроплана М-5

12 апреля 1915 года - Первый боевой вылет российского гидроплана М-5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *