ЧВК «Вагнер» вступили в бой с украинскими войсками, националистами и иностранными наемниками в рамках СВО.
Нам с моим напарником Яремом (https://t.me/yaremshooter) удалось стать свидетелями их боевого пути с самых первых дней — когда парни начали штурм Попасной. На фото — наш первый снимок с ее восточных районов, в тот день ребята брали штурмом здание Ратуши, а буквально через полчаса мы станцевали очень неприятное танго с украинской артой, минометами и танком.
Да, присоединение музыкантов к боям на Украине не стало для них легкой прогулкой. Такого формата войны, когда по тебе прям ежеминутно прилетают снаряды всех калибров, многие штурмовики до этого не видели. Шли вперед как могли, как умели: профессионально, дерзко, напористо, ища и не боясь прямого контакта с противником. Но противник не всегда выходил на этот контакт. Он больше по-п#дорски — снарядами — издалека.
Парней это даже немного злило. Они умели, хотели и искали боя на расстоянии удара штыка.
Но профессионал с восьмью военными конфликтами за плечами оттого и профессионал, что может быстро адаптироваться под любые правила войны. И «Вагнер» это сделал очень быстро. Потому что эта кампания изначально заточена под войну: «фирма веников не вяжет, фирма делает гробы».
После Попасной были Клиновое, Покровское, Кодема (ставшая фактически филиалом ада на земле), еще куча населенных пунктов и, наконец, Соледар и Бахмут. В последний, видя эффективность «Вагнера», противник вообще стянул все боеспособные силы. Но и их музыканты перемололи и продолжают перемалывать. Да, неся потери, теряя лучших из лучших, но продолжают. Оставаясь верными Родине и контракту.
Мужчины, вы лучшие. Я рад, что могу быть непосредственным свидетелем ваших ратных подвигов.
И мне очень приятно, что с лета прошлого года я могу открыто говорить, что на штурм идет ЧВК «Вагнер». Не «российские добровольцы», не «наши подразделения», как я был вынужден называть вас во времена Попасной. А именно как есть — ЧВК «Вагнер».
Это честно. Это достойно. Вы это давно заслужили.